Халатность федеральной службы привела к утечке персональных данных ветеринаров

Халатность федеральной службы привела к утечке персональных данных ветеринаров

Список утечек персональных данных, обнаруженных с помощью поисковых систем, пополнила еще одна. Сегодня стало известно, что персональные данные сотрудников Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору) уже долгое время находятся в свободном доступе в сети и с помощью поисковой системы Google их найти совсем не сложно.

В файле, который был опубликован в составе конкурсной документации к государственному тендеру на сайте ГОСТОРГИ.РУ еще в 2009 году, содержатся имена, фамилии и отчества, а также даты рождения и паспортные данные 136 сотрудников упомянутого учреждения.  

В функции ресурса входит обеспечение информацией заинтересованных лиц, которая аккумулируется с различных государственных источников. В данном случае, тендер на обязательное медицинское страхование был размещен еще и на официальном  сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - zakupkiold.gov.ru.

Отдельно стоит упомянуть, что ГОСТОРГИ.РУ не является государственным, будучи зарегистрированым на частное лицо. Зарегистрированные пользователи могут получить полный доступ к документации, а также подписку на определенные категории государственных заказов, однако за получение личного акаунта необходимо будет заплатить.

Кто и почему опубликовал эту информацию на открытых источниках доподлинно не известно. По мнению экспертов Anti-Malware.ru,  утечка могла произойти по вине сотрудника Управления разместившего документы на сайте, поскольку в виду специфики работы с государственными тендерами размещение заказа, равно как и документации к нему осуществляется самими заказчиками.  

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru