Anonymous добрались до документов НАТО

Anonymous добрались до документов НАТО

В четверг Интернет-анонимы и Lulz Security намеревались опубликовать архив почтовой корреспонденции, который они вроде бы извлекли с серверов британского таблоида The Sun. Однако любителей чтения чужих писем ждало разочарование: "благородные сетевые разбойники" отказались от своих планов, заявив, что не хотят повлиять на ход расследования по делу Руперта Мердока и его медиакорпорации. Взамен они выложили в общий доступ файл с пометкой "для служебного пользования", который, по их заверениям, они украли у организации Североатлантического договора.


Опубликованный документ на вид не представляет собой ничего особенного. Он довольно старый (датирован 27 августа 2007 года) и содержит, по словам видевших его журналистов, некие выкладки о расходовании бюджетных средств и об использовании оборудования. Анонимы, впрочем, подчеркивают, что файл они выложили просто в качестве иллюстрации - с целью доказать наличие у них конфиденциальных документов военного блока. Взломщики утверждают, что в их распоряжении находится архив материалов общим объемом в один гигабайт. Сама НАТО пока никак не прокомментировала инцидент.

Согласно заявлению Anonymous, добыть информацию удалось при помощи обычной SQL-инъекции, введя особым образом сформированные данные в уязвимую для атаки веб-форму. Однако в отсутствие каких-либо официальных подтверждений вопрос о правдивости деклараций Интернет-анонимов остается открытым - тем более что участники группировки выразили намерение не выкладывать основной массив извлеченных сведений в открытый доступ. "Это было бы безответственно", - говорится в Twitter-сообщении хакеров.

Кстати, одновременно с этим анонимы отметились еще и письмом в адрес высокопоставленного сотрудника киберподразделения ФБР Стивена Чебинского, который недавно давал интервью на национальном радио и весьма нелицеприятно отзывался о группировке. Взломщики подчеркнули, что правоохранительные органы против них бессильны, а попытки подавить Anonymous лишь привлекут на их сторону новых активистов. "Ваши угрозы арестовать нас бессмысленны, потому что вы не можете арестовать объединяющую нас идею", - заявили хакеры. - "Ждите; мы идем".

PC World

Письмо автору

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru