Сидней: город защищенных беспроводных сетей

Сидней: город защищенных беспроводных сетей

В процессе подготовки материала о вторжениях злоумышленников в открытые беспроводные сети популярная австралийская газета Sydney Morning Herald решила провести собственное исследование и проверить, хорошо ли жители одного из наиболее значимых городов континента знакомы с основными правилами безопасности сетей Wi-Fi. Надо сказать, что результаты оказались несколько неожиданными.


Журналисты не объяснили детально свою методологию, но из описания теста следует, что они проверяли беспроводные сети в 20 районах Сиднея на предмет наличия / отсутствия паролей. Западные электронные СМИ, говоря об этом событии, замечают вскользь, что в случае с незапароленными сетями исследователи практически неизбежно должны были войти в них (и совершить тем самым акт несанкционированного доступа); однако считать такие действия взломом, в общем-то, довольно затруднительно.

Итак, в изучаемой области сотрудники газеты нашли в общей сложности порядка 400 сетей. И вот - удивительный факт: из них не были защищены паролем... всего десять. Экстраполировав эти данные на весь город в целом, журналисты рассчитали, что всего в Сиднее может быть не менее 300 тыс. беспроводных сетей, из которых около 10 тыс. могут оказаться незащищенными. Выходит, что почти 97% местных владельцев точек доступа Wi-Fi знают о необходимости установки соответствующих паролей.

Выяснять качество этих паролей газета, впрочем, не стала - подбор кодовых слов уже имеет все основания называться попыткой взлома. Следовательно, не исключено, что на пути потенциального злоумышленника во многих случаях стоит что-нибудь вроде "password", "qwerty" или "12345". Тем не менее, результаты исследования все же обладают некоторой показательностью и дают хоть и слабую, но надежду на то, что когда-нибудь надлежащая защита информационных активов и компьютерных сетей станет повсеместным стандартом.

Некоторые специалисты подчеркивают, что обеспечение безопасности беспроводных сетей не является праздной задачей; последствием проникновения в них неавторизованных лиц может быть не только воровство трафика (и соответствующие финансовые расходы), но и потенциальные проблемы с законом. Не секрет, что открытые всем и каждому сети Wi-Fi нередко используются злоумышленниками для совершения киберпреступлений, и расследование этих инцидентов практически неизбежно приводит полицию именно к дверям владельца точки доступа, к которой подключался взломщик.

The Register

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru