Сидней: город защищенных беспроводных сетей

Сидней: город защищенных беспроводных сетей

В процессе подготовки материала о вторжениях злоумышленников в открытые беспроводные сети популярная австралийская газета Sydney Morning Herald решила провести собственное исследование и проверить, хорошо ли жители одного из наиболее значимых городов континента знакомы с основными правилами безопасности сетей Wi-Fi. Надо сказать, что результаты оказались несколько неожиданными.


Журналисты не объяснили детально свою методологию, но из описания теста следует, что они проверяли беспроводные сети в 20 районах Сиднея на предмет наличия / отсутствия паролей. Западные электронные СМИ, говоря об этом событии, замечают вскользь, что в случае с незапароленными сетями исследователи практически неизбежно должны были войти в них (и совершить тем самым акт несанкционированного доступа); однако считать такие действия взломом, в общем-то, довольно затруднительно.

Итак, в изучаемой области сотрудники газеты нашли в общей сложности порядка 400 сетей. И вот - удивительный факт: из них не были защищены паролем... всего десять. Экстраполировав эти данные на весь город в целом, журналисты рассчитали, что всего в Сиднее может быть не менее 300 тыс. беспроводных сетей, из которых около 10 тыс. могут оказаться незащищенными. Выходит, что почти 97% местных владельцев точек доступа Wi-Fi знают о необходимости установки соответствующих паролей.

Выяснять качество этих паролей газета, впрочем, не стала - подбор кодовых слов уже имеет все основания называться попыткой взлома. Следовательно, не исключено, что на пути потенциального злоумышленника во многих случаях стоит что-нибудь вроде "password", "qwerty" или "12345". Тем не менее, результаты исследования все же обладают некоторой показательностью и дают хоть и слабую, но надежду на то, что когда-нибудь надлежащая защита информационных активов и компьютерных сетей станет повсеместным стандартом.

Некоторые специалисты подчеркивают, что обеспечение безопасности беспроводных сетей не является праздной задачей; последствием проникновения в них неавторизованных лиц может быть не только воровство трафика (и соответствующие финансовые расходы), но и потенциальные проблемы с законом. Не секрет, что открытые всем и каждому сети Wi-Fi нередко используются злоумышленниками для совершения киберпреступлений, и расследование этих инцидентов практически неизбежно приводит полицию именно к дверям владельца точки доступа, к которой подключался взломщик.

The Register

Письмо автору

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru