Контролируем работу персонала с помощью SecureTower 2.6

Контролируем работу персонала с помощью SecureTower 2.6

Новая версия программы может похвастаться расширением функционала для контроля пользователей. Теперь появилась возможность регулярно снимать скриншоты рабочего стола сотрудников. 



В вопросах информационной безопасности внутренние угрозы преобладают над внешними, поэтому важно не только отслеживать возможные утечки и выполнять анализ информационных потоков, но и контролировать сетевую активность персонала. Отсутствие полноценного мониторинга рабочих процессов может привести к увеличению количества потенциальных инсайдеров и нелояльных сотрудников, что часто влечет за собой серьезное ухудшение показателей компании.

Особенностью SecureTower 2.6 стал расширенный функционал для анализа деятельности сотрудников. В комплексе с функционалом по перехвату и анализу данных это дает куда больше возможностей для системного подхода к контролю информационного пространства компании и противодействия внутренним угрозам, работая на их упреждение.

Скриншоты рабочих мест

Дают возможность без установки дополнительных сторонних приложений получить подробнейшую информацию о том, чем ваши сотрудники занимаются на своих местах в рабочее время, и позволяют пополнить статистические данные важными сведениями.

Для более детального изучения процессов, происходящих непосредственно на рабочих местах, SecureTower с заданным интервалом незаметно для пользователя делает снимки экрана и сохраняет их в базу в хронологическом порядке. Просматривая эти снимки в формате галереи, можно получить информацию о том, чем в действительности был занят работник.

Граф-анализатор взаимосвязей

Позволяет отслеживать связи персонала внутри информационного поля компании и их контакты с внешними абонентами. Таким образом, появляется возможность не только выявления наиболее общительных и активных участников сети, но и функционал для контроля взаимодействия персонала с конкурентами для последующей оценки лояльности сотрудников. Все это позволяет использовать систему для работы на своевременное определение возможных утечек информации, а не только для расследования уже случившихся инцидентов.

Гибкая система отчетов

SecureTower формирует детальные отчеты о сетевой активности любого сотрудника, подкрепленные для большей наглядности графиками и схемами. Изучив их, можно понять, кто и как использует корпоративные ресурсы: кто проводит 70% рабочего времени в Facebook или «Одноклассниках», а кто часами общается в ICQ или Skype на темы, не касающиеся рабочих обязанностей. SecureTower можно настроить на отсылку уведомлений при слишком большой активности сотрудников в мессенджерах и таким образом определить, чем они на самом деле заняты в ее пиковые моменты.

Благодаря этому SecureTower является не только высокопроизводительной DLP-системой в традиционном понимании, но и многоцелевым инструментом для контроля сетевой активности персонала, оснащенным широким арсеналом средств для мониторинга и анализа деятельности сотрудников непосредственно на рабочих местах. Предоставляя полную картину трудового дня, отчеты о злоупотреблении интернетом в личных целях и снимки экрана сотрудника за целый день, SecureTower обеспечивает полный контроль над рабочим временем персонала и его рациональным использованием.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru