Владельцы «рекламных» ботнетов зарабатывают до $2000 в сутки

Подробно изучив функционал и бизнес-модель «рекламного» ботнета Artro, эксперты «Лаборатории Касперского» пришли к выводу: при использовании определенных схем обмана рекламодателей, доход злоумышленников от накрутки трафика и кликов может доходить до 2 тысяч долларов США в сутки.



Многие сайты, заинтересованные в увеличении посещаемости своих ресурсов, пользуются услугами рекламных сетей. При этом посредник получает определенную сумму за каждого перенаправленного пользователя, сообщает информационная служба «Лаборатории Касперского». Желая увеличить свой доход, некоторые владельцы сайтов, размещающих у себя рекламные ссылки, пользуются услугами ботнетов, чтобы имитировать переходы пользователей с их сайтов на рекламируемые ресурсы.

 

Схема обмана рекламодателей

При такой схеме мошенничества в выигрыше остаются владельцы ботнета, недобросовестные партнеры, сайты, размещающие рекламные ссылки, и рекламные сети. При этом последние, по мнению экспертов «Лаборатории Касперского», могут даже не знать о том, что заработать им помогает зомби-сеть. Однако по-настоящему обманутым в данной ситуации остается, как правило, только рекламодатель: платя за переходы пользователей на свой собственный сайт, он получает исключительно виртуальных посетителей.

Зная, сколько в среднем за сутки каждый модуль совершает кликов, среднюю стоимость рекламных сервисов за клик, минимальное количество ботов в зомби-сети и вероятную доля владельцев ботнета от продажи трафика, авторы исследования, Алексей Кадиев и Мария Гарнаева подсчитали примерный доход злоумышленников: «По нашим оценкам, он составляет 1-2 тысячи долларов США в сутки. И это только за счет обмана рекламодателей. Помимо этого, киберпреступники могут зарабатывать на загрузках сторонних вредоносных программ. Однако оценить доходность данного вида преступного бизнеса практически невозможно».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Освободившиеся телефонные номера открывают дверь для взлома аккаунтов

Новое исследование специалистов заостряет внимание на рисках безопасности и конфиденциальности пользователей при повторном использовании телефонных номеров. По словам экспертов, такая практика может привести к фишинговым и спамерским атакам, а также к взлому учётных записей.

В ходе анализа исследователи обнаружили, что 66% номеров телефона, заново введённых в эксплуатацию, так или иначе связаны с предыдущими владельцами. Это могут быть аккаунты в соцсетях и на других сайтах, где пользователь указывал свой телефон при регистрации.

«Атакующий может просмотреть доступные телефонные номера, указанные на странице смены номера. Затем он может проверить, связаны ли эти телефоны с аккаунтами предыдущих владельцев», — пишут специалисты.

В результате, как отметили исследователи, злоумышленник может сбросить пароль от учётной записи экс-владельца номера телефона, успешно перехватив одноразовый пароль (one time password, OTP), отправленный в СМС-сообщении.

В общей сложности эксперты Принстонского университета проанализировали 259 телефонных номеров, доступных новым абонентам операторов сотовой связи. 100 таких номеров оказались связаны с почтовыми ящиками предыдущих владельцев, уже становившихся жертвами утечек данных.

Более того, специалисты отметили, что с помощью освободившихся номеров телефона атакующие могут выдавать себя за пользователей, взламывать аккаунты клиентов операторов связи и даже осуществлять DoS-атаки.

В целом новое исследование в очередной раз демонстрирует, насколько рискованной может быть аутентификация через СМС-сообщения. В случае успешной эксплуатации описанного экспертами метода злоумышленник может взломать даже те аккаунты, которые пользователь защитил с помощью 2FA.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru