Владельцы «рекламных» ботнетов зарабатывают до $2000 в сутки

Владельцы «рекламных» ботнетов зарабатывают до $2000 в сутки

Подробно изучив функционал и бизнес-модель «рекламного» ботнета Artro, эксперты «Лаборатории Касперского» пришли к выводу: при использовании определенных схем обмана рекламодателей, доход злоумышленников от накрутки трафика и кликов может доходить до 2 тысяч долларов США в сутки.



Многие сайты, заинтересованные в увеличении посещаемости своих ресурсов, пользуются услугами рекламных сетей. При этом посредник получает определенную сумму за каждого перенаправленного пользователя, сообщает информационная служба «Лаборатории Касперского». Желая увеличить свой доход, некоторые владельцы сайтов, размещающих у себя рекламные ссылки, пользуются услугами ботнетов, чтобы имитировать переходы пользователей с их сайтов на рекламируемые ресурсы.

 

Схема обмана рекламодателей

При такой схеме мошенничества в выигрыше остаются владельцы ботнета, недобросовестные партнеры, сайты, размещающие рекламные ссылки, и рекламные сети. При этом последние, по мнению экспертов «Лаборатории Касперского», могут даже не знать о том, что заработать им помогает зомби-сеть. Однако по-настоящему обманутым в данной ситуации остается, как правило, только рекламодатель: платя за переходы пользователей на свой собственный сайт, он получает исключительно виртуальных посетителей.

Зная, сколько в среднем за сутки каждый модуль совершает кликов, среднюю стоимость рекламных сервисов за клик, минимальное количество ботов в зомби-сети и вероятную доля владельцев ботнета от продажи трафика, авторы исследования, Алексей Кадиев и Мария Гарнаева подсчитали примерный доход злоумышленников: «По нашим оценкам, он составляет 1-2 тысячи долларов США в сутки. И это только за счет обмана рекламодателей. Помимо этого, киберпреступники могут зарабатывать на загрузках сторонних вредоносных программ. Однако оценить доходность данного вида преступного бизнеса практически невозможно».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Платный доступ к данным МВД о гражданах получат бизнес и банки

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который предоставляет бизнесу, включая банки, доступ к данным МВД о гражданах. Сведения будут передаваться через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) на платной основе.

Парламентарии одобрили поправки в закон «О полиции», разрешающие организациям, в том числе финансовым, получать информацию из баз данных МВД о физических лицах.

Ранее такой доступ, как напоминает «Коммерсант», имели только государственные структуры, их должностные лица, а также — при определённых условиях — зарубежные правоохранительные органы и международные полицейские организации.

«Информация, содержащаяся в банках данных, в случаях, предусмотренных федеральным законом, предоставляется, в том числе с использованием единой СМЭВ, организациям, включая банки и иные кредитные организации», — говорится в документе.

Тарифы за такие запросы уже утверждены правительством. Согласно постановлению №1687, стоимость составит 4,93 рубля за единицу информации, а при первичном обращении — 10 рублей. Ряд компаний, включая членов Ассоциации больших данных и «Т-Банк», считают установленные тарифы завышенными.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru