Владельцы «рекламных» ботнетов зарабатывают до $2000 в сутки

Владельцы «рекламных» ботнетов зарабатывают до $2000 в сутки

Подробно изучив функционал и бизнес-модель «рекламного» ботнета Artro, эксперты «Лаборатории Касперского» пришли к выводу: при использовании определенных схем обмана рекламодателей, доход злоумышленников от накрутки трафика и кликов может доходить до 2 тысяч долларов США в сутки.



Многие сайты, заинтересованные в увеличении посещаемости своих ресурсов, пользуются услугами рекламных сетей. При этом посредник получает определенную сумму за каждого перенаправленного пользователя, сообщает информационная служба «Лаборатории Касперского». Желая увеличить свой доход, некоторые владельцы сайтов, размещающих у себя рекламные ссылки, пользуются услугами ботнетов, чтобы имитировать переходы пользователей с их сайтов на рекламируемые ресурсы.

 

Схема обмана рекламодателей

При такой схеме мошенничества в выигрыше остаются владельцы ботнета, недобросовестные партнеры, сайты, размещающие рекламные ссылки, и рекламные сети. При этом последние, по мнению экспертов «Лаборатории Касперского», могут даже не знать о том, что заработать им помогает зомби-сеть. Однако по-настоящему обманутым в данной ситуации остается, как правило, только рекламодатель: платя за переходы пользователей на свой собственный сайт, он получает исключительно виртуальных посетителей.

Зная, сколько в среднем за сутки каждый модуль совершает кликов, среднюю стоимость рекламных сервисов за клик, минимальное количество ботов в зомби-сети и вероятную доля владельцев ботнета от продажи трафика, авторы исследования, Алексей Кадиев и Мария Гарнаева подсчитали примерный доход злоумышленников: «По нашим оценкам, он составляет 1-2 тысячи долларов США в сутки. И это только за счет обмана рекламодателей. Помимо этого, киберпреступники могут зарабатывать на загрузках сторонних вредоносных программ. Однако оценить доходность данного вида преступного бизнеса практически невозможно».

PT NGFW вышел на рынок Беларуси и заинтересовал компании СНГ

Positive Technologies продолжает расширять географию использования своего флагманского межсетевого экрана PT NGFW. По данным аналитики Центра стратегических разработок, по итогам 2024 года продукт вошёл в топ-3 лидеров российского рынка средств защиты сетей, а теперь к нему всё активнее присматриваются компании за пределами России.

Осенью 2025 года модели PT NGFW прошли сертификацию в Республике Беларусь.

Интерес к продукту со стороны белорусского бизнеса появился практически сразу после его выхода, но именно сертификация открыла возможность использовать межсетевой экран на предприятиях страны официально. Параллельно Positive Technologies начала переговоры о поставках PT NGFW в Армению и Азербайджан.

В России PT NGFW уже активно внедряется в корпоративных сетях — проекты находятся на разных стадиях, от проектирования до промышленной эксплуатации и планов по масштабированию. Одной из причин выбора продукта называют его производительность, подтверждённую независимыми тестами в лаборатории BI.ZONE. Старшая модель PT NGFW 3040, например, способна обрабатывать до 60 Гбит/с в режиме IPS и более 33 Гбит/с при TLS-инспекции. Также продукт поддерживает совместную работу с зарубежными решениями при построении VPN-туннелей, что упрощает интеграцию в уже существующие сети.

Выход на рынок Беларуси стал отдельным этапом. По местному законодательству использоваться могут только сертифицированные средства защиты, поэтому PT NGFW прошёл проверку на соответствие требованиям регламентов TP 2013/027/BY по информационной безопасности и TP 2018/024/BY по безопасности средств электросвязи. Сертификацию проводили профильные государственные структуры, включая Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь.

Как отмечают в Positive Technologies, интерес к NGFW в регионе во многом связан с требованиями регуляторов. В Беларуси межсетевые экраны нового поколения рассматриваются как обязательный элемент защиты для организаций, особенно в критически важных секторах. После получения всех необходимых документов компании республики получили возможность официально использовать PT NGFW для защиты периметра сети.

Таким образом, PT NGFW постепенно выходит за рамки российского рынка и начинает закрепляться в странах СНГ — сначала через сертификацию, а затем через пилотные и коммерческие проекты у местных заказчиков.

Ранее мы рассуждали, можно ли создать продукт мирового уровня за два года на примере PT NGFW.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru