Обнаружена утечка перс. данных 3.5 миллионов граждан США

Обнаружена утечка перс. данных 3.5 миллионов граждан США

Управление финансового инспектора штата Техас (США) допустило утечку персональных данных 3.5 миллионов граждан, разместив их на сервере, доступ к которому был открыт всем. В настоящий момент пострадавшим рассылаются уведомления о случившемся; ведется расследование.

Более года любой желающий мог просмотреть информацию об интересующей персоне, посетив сайт Управления. Имена, почтовые адреса, даты рождения, номера водительских прав и номера социального страхования жителей штата Техас, хранились там в незашифрованном виде.

Эти данные регулярно пересылались из систем пенсионного обеспечения преподавателей и учителей государственных учебных заведений, пенсионного обеспечения сотрудников и от комиссии по занятости населения штата.

Согласно сообщению, это произошло по вине сотрудников, не исполняющих внутренние процедуры управления. Ведь помимо того, что они сохраняли информацию в незащищенном месте, так еще и не удаляли ее после завершения необходимых процедур. Вдобавок к этому, несмотря на установленные административные правила, касающихся всех организаций, данные пересылались на обработку в незашифрованном виде.

По словам инспектора управления Сюзан Комбс вся информация была перенесена в более защищенное место.

Данных о том, что информация использовалась в преступных целях пока нет.

Эксперты аналитического центра компании Infowatch, отмечают, что номера соцстрахования жителей США - очень ликвидная информация и котируется на чёрном рынке по 12-18 долларов "за голову". Эти данные позволяют совершить ряд распространённых мошенничеств.

В США принято в таких случаях, как минимум, предоставлять субъектам скомпрометированных данных услугу финансового мониторинга на 1 или 2 года. Её стоимость в розницу - порядка 15-18 долларов в месяц на человека. Бюджет штата вряд ли потянет такую компенсацию. Но потерпевшие могут получить деньги и через суд.

Не исключена возможность, что информация, оказавшаяся доступной на сервере, еще будет использована мошенниками для совершения финансовых махинаций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru