В МВД РФ создан Департамент информационных технологий, связи и защиты информации

В МВД РФ создан Департамент информационных технологий, связи и защиты информации

В составе Министерства внутренних дел России появился новый департамент, к сфере ведения которого будут отнесены вопросы развития и внедрения информационных технологий, поддержки и совершенствования систем связи, а также борьбы с угрозами безопасности информации. О целях, задачах и специфических особенностях данного подразделения в интервью информационному агентству "РИА Новости" рассказал начальник Департамента генерал-лейтенант милиции Михаил Тюркин.



Говоря о структуре Департамента, г-н Тюркин отметил, что она соответствует базовым направлениям деятельности подразделения; общий функционал будет разделен между четырьмя основными управлениями. В то время как первое управление возьмет на себя задачи, связанные с решением общих вопросов информатизации (в частности, сюда могут быть отнесены формирование концепции, планирование и прогнозирование, подготовка технических документов), а второе займется телекоммуникационными технологиями вкупе со средствами и системами связи, в ведении третьего управления окажутся защита информации (преимущественно техническая) и охрана персональных данных. Четвертое же управление будет курировать внедрение информационных технологий.


Защиту информации начальник нового департамента охарактеризовал как "важнейшее направление деятельности". При этом в качестве первостепенной задачи была названа защита персональных сведений; по мнению г-на Тюркина, "защищенность личной информации в достаточной степени определяет уровень защищенности личности от противоправных посягательств, и данная взаимообусловленность постоянно возрастает".


Глава подразделения отметил, что в прежние времена вопросами защиты ведомственных и межведомственных баз данных от утечек информации занимались разрозненные структуры Министерства, что приводило к разобщенности и несогласованности их действий. Теперь же, с появлением нового Департамента, вся подобная деятельность будет консолидирована в рамках единого подразделения, обеспечивая тем самым надлежащий уровень контроля и ответственности сотрудников, так что риск получения несанкционированного доступа к важной информации и ее неправомерного использования будет минимизирован.


В своей новой должности г-н Тюркин намерен уделять особое внимание подготовке и привлечению квалифицированных кадров, раскрытию потенциала сотрудников самого Министерства и других ведомств, взаимодействию с наукой и отечественным IT-бизнесом.


Ознакомиться с интервью можно на сайте РИА Новости.


 


================================


Слушаю Вас!
viktor.anikeenko@anti-malware.ru

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru