Новая технология доставки приложений из Android Market создает угрозы безопасности

Новая технология доставки приложений из Android Market создает угрозы безопасности

Антивирусные эксперты из компании Sophos выступили с предупреждением относительно потенциальной опасности нового функционала доставки приложений, введенного с появлением Интернет-версии магазина Android Market. По их мнению, данный механизм открывает путь к скрытому внедрению шпионского и вредоносного программного обеспечения в мобильные устройства пользователей.

Напомним, что онлайн-представительство Android Market появилось на прошлой неделе синхронно с представлением новой версии ОС от Google - 3.0 "Honeycomb". Поисковый гигант ранее заявлял, что его не радует относительно низкий объем продаж ПО в магазине, так что открытие сайта можно рассматривать как попытку исправить сложившееся положение.

Предупреждение Sophos было опубликовано считанные дни спустя; в нем говорится, что схема продаж программ через веб-узел Android Market характеризуется наличием изъяна критической опасности - в ней отсутствует шаг подтверждения установки того или иного приложения. Если, допустим, на сайте Apple iTunes Preview пользователи могут лишь просмотреть имеющиеся в наличии продукты (купить их можно только через программное обеспечение iTunes), то в Интернет-версии магазина Google разрешается не только ознакомиться с той или иной разработкой - ее можно приобрести там же, на ресурсе, после чего оплаченное приложение будет удаленно установлено прямо на мобильное устройство клиента без каких-либо дополнительных запросов. Наличие подобного функционала подается как уникальная возможность, которой нет ни у кого из конкурентов.

Однако именно в этом, по мнению экспертов Sophos, и кроется потенциальная опасность. Купленные приложения отправляются на телефон или планшетный компьютер клиента и устанавливаются автоматически; описанный процесс не предусматривает никаких предупредительно-разрешительных механизмов, которые бы ставили пользователя в известность об инсталляции и позволяли при желании ее контролировать либо вовсе от нее отказаться. Соответственно, если злоумышленник получит доступ к учетной записи владельца, то он сможет удаленно засылать и устанавливать на его мобильное устройство любые приложения по своему усмотрению, причем не только без санкции, но и попросту без ведома жертвы. "Благодаря" новому механизму узнать об установке такого программного продукта невозможно; его можно только случайно обнаружить впоследствии.

Ситуация осложняется еще и тем, что приложения для Android могут получать доступ к самым разнообразным функциям телефона или планшета, а решение о релевантности соответствующих запросов возлагается на пользователя при выборе продукта и просмотре его описания. К примеру, если программа желает читать все данные, хранящиеся на устройстве, отправлять SMS на платные номера и отслеживать географическое местоположение пользователя, то роль Google сводится к тому, чтобы опубликовать соответствующее уведомление на странице приложения в магазине; определять, действительно ли продукт нуждается в столь широких привилегиях, и сообразно этому решать, стоит ли покупать / загружать его, должен сам пользователь. Очевидно, что если "выбор" будет совершать злоумышленник, то жертва рискует получить на свое мобильное устройство приложение с самыми широкими привилегиями.

Отсюда следует, что владельцам Android-устройств необходимо самым тщательным образом следить за сохранностью своих аутентификационных сведений для универсальной учетной записи Google (именно она используется для работы с Интернет-версией магазина). В противном случае они могут оказаться жертвами вредоносного программного обеспечения - если, конечно, поисковый гигант не пересмотрит свой новый механизм доставки приложений.

Apple Insider

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru