Сколько стоит пользователь Рунета?

Изучив статистику заражений вредоносными программами с использованием наиболее распространенных мошеннических схем, эксперты «Лаборатории Касперского» выяснили, сколько сегодня «стоит» рядовой пользователь Рунета.



Что почем

Арсенал доступных преступникам в Интернете способов незаконного заработка год от года расширяется. Однако, как и прежде, поживиться за чужой счет кибермошенники могут, либо украв деньги у беспечных любителей глобальной Сети, либо тем или иным образом заработав на них, сообщает сайт kaspersky.ru.

Эксперты пришли к выводу, что в среднем за год активного вебсерфинга на рядовом пользователе Рунета злоумышленники могут заработать до $500. Большая часть этой суммы — это, как правило, «кровно заработанные» деньги жертвы. В то время как остальные «сливки» мошенники снимают, ловко торгуя похищенными личными данными.

Попасть «под раздачу» эпидемии блокеров, заразив компьютер зловредом-вымогателем и отправив несколько СМС в надежде получить код разблокировки, обойдется незадачливому пользователю в $20, а 2-3 СМС-троянца, отправляющие СМС без ведома пользователя на премиум-номера, уменьшат его мобильный счет на $30-45. Согласно статистике, большинство пользователей Skype пополняют свой аккаунт на $10-20 — именно эту сумму теряет юзер, если злоумышленники украдут его регистрационные данные. Сам же Skype-аккаунт можно продать за $5.

Любители онлайн-лотерей рискуют расстаться с $30, отправляя «СМС счастья», но еще хуже придется тем, кто поверит в эффективность лжеантивирусов — плата за это составляет в среднем $50. Впрочем, и это далеко не предел: за услуги по восстановлению данных, зашифрованных троянцем GpCode, его жертве придется отдать злоумышленникам в среднем $100.

Заработать свое на беззаботном пользователе можно и множеством других способов. Например, похитив отсканированное изображение его паспорта. Продажа этих данных принесет злоумышленникам около $25. Дешевле — в районе $10 — будет стоить информация о его кредитной карте, по $5 — пароль и логин от одной из многочисленных социальных сетей, пользователем которых он является. По данным «Лаборатории Касперского», доступ к электронной почте сегодня можно продать за $20, чуть меньше — $10 — стоит доступ к аккаунту хостинга-сервиса типа RapidShare. Меньшим спросом пользуются пароли от IM-мессенджеров (ICQ, и т.д.): прибыль от продажи этих данных составит около $3. Наибольшую же рентабельность показывают, как это ни удивительно, персонажи онлайн-игр: аккаунты серьезного уровня в популярной игре World Of Warcraft в среднем продаются по $150-160.

Итого

Трудно не согласится с экспертами, что картинка становится более интересной при ближайшем рассмотрении — для большей наглядности достаточно вернуться из виртуальной реальности к нашим реалиям, переведя у.е. в рубли. Что же получается в сухом остатке?

За вычетом стоимости антивирусного решения класса Internet Security (а это около 1500 руб.) на сэкономленные деньги практичный пользователь мог бы надолго забыть не только о том, что такое угрозы информационной безопасности. Например, еще долгое время он бы не вспоминал о том, что такое голод, приобретя 613 батонов хлеба. Утолить жажду было бы так же легко: 13,5 т.р. прекрасно конвертируются в 320 литров свежего молока.

Поднять настроение себе или своим близким можно хорошим гаджетом — им, например, может стать современный смартфон. Кто-то захочет уехать подальше от городской суеты — для этого придется предварительно хорошенько заправиться, купив почти 520 литров 95го бензина. Ну, а если сидеть за рулем совсем не хочется, можно рвануть за границу и провести неделю в отеле Шарм-Эш-Шейха или Анталии по системе all inclusive.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru