Пользователи ICQ подверглись новой атаке

Пользователи ICQ подверглись новой атаке

Исследователи в области безопасности компании «Лаборатория Касперского» предупреждают пользователей о распространении вредоносных рекламных сообщений через ICQ.

Согласно сообщению, пользователи популярного клиента ICQ на протяжении нескольких дней получали рекламные сообщения о новом «антивирусе» Antivirus 8. Причем сообщения приходили со ссылкой на сайт, в адресе которого можно было узнать известную торговую марку женской одежды Charlotte Russe.

Как известно, подобные «антивирусы» сообщают пользователю о том, что его компьютер якобы инфицирован вредоносным программным обеспечением и предлагают бесплатно излечить компьютер. Однако для дальнейшего использования необходимо внести некую сумму денег.

Такая тактика является достаточно распространенной, поскольку использование известных торговых марок дает мошенникам некоторые преимущества. Во-первых, это дает возможность привлечь больше «клиентов», а во-вторых, в случае обнаружения это поможет скрыться от преследователей.

Эксперты настоятельно рекомендуют пользователям поддерживать свой антивирус в актуальном состоянии и игнорировать подобные предложения.

Стоит заметить, что недавно была найдена уязвимость, которая присуща всем версиям клиента ICQ 7. Выяснилось , что в клиенте при загрузке обновлений отсутствует проверка легитимности загружаемых обновлений. При успешной атаке сервера update.icq.com может привести к загрузке на компьютер пользователя вредоносных программ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru