Он-лайн реклама не пройдет

Он-лайн реклама не пройдет

В конце прошлого года власти США намеревались ввести меры для обеспечения лучшей защиты пользователей от так называемой таргетинговой он-лайн рекламы. Только введение таких мер целесообразно, если откликнутся все производители обозревателей.

Спустя полтора месяца Google, Mozilla и Microsoft отреагировали на предложение Федеральной комиссии по торговле США о принятии мер по введению ограничений на деятельность компаний, которые устанавливают тайную "слежку" за пользователями, собирая данные об их деятельности в сети.

На днях Google выпустила плагин Keep my Opt-Outs к своему обозревателю Chrome. С его помощью пользователи смогут заблокировать упомянутые рекламные сообщения. Как сообщает компания, функция обеспечит пользователям приватность при посещении тех или иных ресурсов не влияя на их производительность.

Кроме того,  компания Mozilla тоже  разработала подобную функцию для Firefox, назвав ее Do Not Track. Принцип действия заключается в том, что обозреватель будет отправлять рекламодателям и коммерческим сайтам специальный HTTP-заголовок, информирующий их о прекращении сбора информации о пользователе.

Что касается Microsoft, подобная функция скоро появится и в их браузере. Компания планирует включить ее в следующую версию Internet Explorer 9.

Стоит заметить, что серьезным ограничением для этих функций будет то, что разработчики строго следуют принципу "не навреди рынку online-рекламы". То есть такая защита не сможет работать на сайтах, которые не поддерживают эту технологию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Россия в лидерах по утечкам медданных: обошли всех, кроме США

Россия вышла на второе место в мире по числу утечек данных из медицинских организаций — уступаем только США. По данным исследования ЭАЦ InfoWatch, за первое полугодие 2025 года в нашей стране зафиксировали 8,1% всех подобных инцидентов в мире. Для сравнения: на США пришлось 55,8%, а на Индию — 4,1%.

Если смотреть на динамику, картина тревожная: в январе–июне в России было зарегистрировано 14 утечек в медучреждениях.

Это на 12,5% меньше, чем год назад за тот же период, но уже на 16,7% больше, чем во второй половине 2024-го. То есть скорость роста снова увеличилась.

Особый момент — каждый пятый инцидент (21,4%) связан с внутренними нарушителями. В мире этот показатель почти в десять раз ниже — всего 2,3%.

Эксперты предупреждают: год ещё не закончился, и статистика может сильно ухудшиться. В июле, например, атаковали сеть медицинских клиник в Москве и две крупные аптечные сети.

Роскомнадзор признаков утечек не нашёл, но, если хакеры всё-таки получили доступ к данным, они могут использовать их, чтобы дополнять базы пациентов — вплоть до информации о том, какие лекарства и когда покупал человек.

Что именно утечёт, тоже имеет значение. Помимо привычных персональных данных (ФИО, адрес, телефон), в медицине под угрозой и врачебная тайна: факты обращения за помощью, диагнозы, результаты обследований и лечения. Если такие сведения попадут к злоумышленникам, последствия для пациентов могут быть очень серьёзными — от давления до откровенного шантажа.

Для самих медорганизаций это тоже удар: проблемы в обслуживании, штрафы, приостановка работы и даже банкротство. Поэтому, говорят в InfoWatch, сегодня больницам и клиникам жизненно важно иметь чёткий план реагирования на киберинциденты, регулярно тренировать персонал, проводить киберучения и выстраивать проактивную систему защиты. А ещё — рассматривать страхование киберрисков, чтобы минимизировать ущерб, если неприятность всё же случится.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru