Великобритания упраздняет действие идентификационных карт

...

Правительство Великобритании объявило о закрытии программы по идентификационным картам, которые должны были стать удостоверением личности для граждан страны по причине того, что система безопасности персональных данных не совершенна.

Согласно заявлению министра внутренних дел Великобритании Дэмиана Грина, идентификационные карты более не будут восприниматься как удостоверение личности. Кроме того, планируется уничтожить базу данных, созданную для хранения персональной информации.

Напомним, что закон о создании национальной идентификационной карты в Великобритании был принят в 2005 году после третьей победы Тони Блэра на выборах, который выступил в поддержку этого проекта.

Однако, несмотря на то, что данная схема вводилась как «мера для борьбы с терроризмом»  против нее активно выступали как различные группы по защите персональной информации, так и коммерческие организации. Кроме того, противников законопроекта поддержал комиссар по информационной безопасности Ричард Томас, предложив внести в законопроект жесткие меры по обеспечению безопасности персональных данных.

Но, по всей видимости, его рекомендации не были учтены, что повлекло за собой огромное количество инцидентов, в числе которых была крупная утечка персональных данных из Королевской налоговой и таможенной службы (HMRC).

В результате правительством принято решение о ликвидации схемы, а налогоплательщикам это обойдется в £400,000. Однако, как подчеркнул министр, наряду с этими затратами, страна сэкономит 80 миллионов фунтов стерлингов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru