Распродажа взломаных сайтов основных ведомств США

Распродажа взломаных сайтов основных ведомств США

Большое количество ресурсов оказались в ассортименте одного хакера, устроившего распродажу на подпольном форуме. В списке предлагаемых лотов были веб-сайты, принадлежащие различным правительственным и военным организациям.

Согласно специалистам в области безопасности компании Imperva, вниманию заинтересованных лиц, злоумышленник выставил на продажу огромный перечень взломанных им сайтов. В зависимости от уровня доступа и организации, которой пренадлежит ресурс, стоимость варьировалась от 33 до 500 долларов США.

Так, например, самыми дорогими лотами, стоимость которых составила $499, оказались доступ к базе данных и соответствующей конфиденциальной информации, хранящейся на сервере Национальной гвардии Южной Каролины (www.scguard.army.mil); полный доступ к серверу Управления связи и электроники Вооруженных Сил США (cecom.army.mil); данные для учетной записи администратора сайта генерального штаба ВС Албании (gs.mil.al). Немного дешевле, за $399, хакер продавал доступ к серверу ресурса Фармаэкономического центра министерства обороны США. А вот полный контроль над ресурсами правительственных органов некоторых штатов, такими как Юта и Мичиган можно получить лишь за $99 и $55 соответственно.

Помимо ресурсов вышеупомянутых ведомств, хакер взломал сайты некоторых университетов, за которые просил по $88.

Но и это еще не все. На продажу были выставлены и конфиденциальные данные пользователей, добытые с взломанных ресурсов. Списки имен, номеров телефонов и факсов, а также адресов электронной почты можно приобрести по $20 за 1000 записей.

Согласно данным специалистов, хакер использовал лишь один метод для получения необходимых данных. Во всех случаях эксплуатировалась уязвимость, позволяющая проведение атаки типа «SQL injection». Этот факт активно обсуждается сообществом форума, что может привести к дальнейшим атакам. Кроме того, следует учесть, что базы данных, предлагаемых злоумышленником могут быть использованы мошенниками.

Однако, стоит отметить, что после публикации отчета исследователями, некоторые ресурсы были отключены. Отсюда можно сделать вывод, что администраторы пострадавших ресурсов работают над устранением проблемы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru