Найден способ обхода облачной защиты

Найден способ обхода облачной защиты

В настоящее время антивирусные вендоры переходят на новый уровень защиты, основанный на облачных технологиях, который является как наиболее эффективным способом обнаружения новых угроз, так и менее затратным для потребителей. Однако вирусописатели придумали свой способ обхода такой защиты.

На днях специалисты в области безопасности китайского представительства компании Microsoft обнаружили новый троян  - «Bohu». Этой угрозе подвержены пользователи операционной системы Windows.

Соглано сообщению, опубликованному на блоге компании, вредонос распространяется посредством сообщений с вредоносными вложениями, предлагающим пользователям новый видео-плеер. В случае попадания на компьютер, троян блокирует трафик между сервером антивирусного вендора и клиентом. Кроме того он снабжен компонентом, скрывающим его присутствие на компьютере жертвы. Специалисты также отмечают, что вредонос оснащен NDIS фильтром, который предназначен для обнаружения HTTP запросов отправляемых на серверы крупных антивирусных компаний Китая Kingsoft, Qihoo и Rising.

По мнению исследователй, данный зловред «запустит первую волну угроз для антивирусного программного обеспечения, работающего на базе облачных технологий». Однако, стоит заметить, что компании Kaspersky, Microsoft и Sophos уже разработали сигнатуры этого трояна для своих продуктов.  

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru