ИТ-специалисты обнаружили новый тип DDoS-атак

ИТ-специалисты обнаружили новый тип DDoS-атак

Новый тип DDoS-атак был обнаружен специалистами за последние несколько месяцев. По словам исследователей, новый тип DDoS-атаки выходит за пределы классического определения атак подобного рода и затрагивает более высокие уровни стэка сетевых протоколов. Технические специалисты из компании Trustwave-SpuderLabs рассказали о новых образцах атак на технической конференции BlackHat в США. Кроме того, они предложили вероятные способы защиты от нового поколения DDoS-атак.

 

"DDoS-атака на четвертом уровне затрагивает одновременные подключения в нескольких сетевых уровнях, что вызывает блокировку сетевого канала, сообщает cybersecurity. Теоретически, можно использовать сразу все семь уровней сетевого протокола TCP/IP и провоцировать DDoS на уровне конечных приложений", - говорит Том Бреннан, директор Trustwave-SpuderLabs.

Бреннан говорит, что DDoS седьмого уровня возникает, когда клиент заходит на веб-сервер и делает запрос на соединение через запросы, например, HTTP Post, отвечающие за отправку данных веб-форм. Веб-сервер начинает ожидать получения данных формы, которые в реальности передаются очень медленно, но сервер держит канал приема открытым. "Что произойдет, если бы я смог отправить на одну машину более 20 000 Post-запросов и передавать данные по ним очень медленно? Эта разновидность DDoS-атаки сделала бы веб-сервер недоступным для настоящих пользователей", - говорит он.

Бреннан также сообщает, что им было создано программное обеспечение HTTPS POST Tool, позволяющее сетевым администраторам определять, насколько их машины подвержены новым типам DDoS-атак. 

Специалист говорит, что в отличие от традиционных атак, блокируемых на уровне провайдеров, работать с новыми атаками сложнее. "Здесь происходит сдвиг основной парадигмы, так как нужно абстрагироваться от полосы пропускания сети и посмотреть на локальные ресурсы веб-сервера и платформы, обслуживаемой им. В конечном итоге количество трафика, которое необходимо заблокировать, гораздо меньше общего объема трафика на сервере", - говорит Райен Барнетт, старший технический специалист Trustwave – SpiderLabs.

Для администраторов уже есть некоторые модули, позволяющие бороться с такими типами атак, например Apache 2.2 имеет модуль mod_reqtimeout и опцию RequestReadTimeout, которая работает на весь сервер сразу, но не на конкретные обслуживаемые сайта. Кроме того, можно настроить защиту при помощи WebApplication Firewall (WAF), а также коммерческого продукта WebDefend.

Барнетт говорит, что возможность измерять производительность приложений, а также отслеживание потока трафика также частично позволит решить проблему. "Самым лучшим способом защиты, конечно, является метод при котором мусорные запросы блокируются не веб-сервером, а шлюзами, которые анализируют трафик. Кроме того, возможно писать приложения с более защищенным кодом, который будет пресекать подобные попытки запросов", - рассказывает специалист.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru