Найдена еще одна 0-day уязвимость в продукции Microsoft

Вчера Microsoft признала наличие ранее неизвестной критической уязвимости в своей продукции. На сей раз, ошибка найдена практически во всех операционных системах, разработанных компанией; исключениями стали Windows 7 и Server 2008 R2.

Впервые об уязвимости стало известно из доклада двух исследователей, представленного на научной конференции "Power of Community", проходившей в Южной Корее в прошлом году. Исследователи показали, как с помощью специально сконфигурированного небольшого графического объекта, атакующий может удаленно запустить вредоносный код и получить полный доступ к компьютеру жертвы.

Ошибка заключается в некорректной работе графического движка Windows (Graphics Rendering Engine). По мнению главного научного сотрудника Sans Institute Йоханеса Уллриха, ее эксплуатация возможна при просмотре файла с небольшим изображением, в палитре которого численные значения цветов заменены на отрицательные (biClrUsed). Эксплойт, продемонстрированный исследователями, совершенно спокойно обходит контуры защиты от предотвращения вторжений и безопасной обработки исключений и уже доступен в сети.

Компания Microsoft подтвердила, что уязвимость присутствует в некоторых версиях  Windows: XP, Server 2003, Vista и Server 2008. А также сообщила, что в настоящий момент сотрудники компании работают над ее устранением, однако срочного выпуска патча не планируется.

Но для временного решения проблемы, специалисты советуют изменить настройки в Windows Access Control List, ограничив доступ к движку при просмотре графических изображений.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Спрятанные в пиратских видеоиграх вредоносы атаковали почти 1 млн юзеров

Эксперты антивирусной компании «Лаборатория Касперского» собрали статистику за 12 месяцев, согласно которой пользователи 930 тыс. раз пытались скачать вредоносные программы под видом популярных нелицензионных игр.

Согласно отчету (PDF), самой привлекательной игрой для скачивания оказалась Minecraft — фейковую копию этой игры пытались скачать более 310 тысяч пользователей.

За Minecraft шли вредоносные программы, маскирующиеся под GTA 5 и Sims 4, — 112 тысяч и почти 105 тысяч соответственно.

Помимо этого, отлично работала схема распространения еще не вышедших новинок игровой индустрии, которые все ждут. Как минимум десятью ожидаемыми релизами прикрывались киберпреступники.

80% вредоносных программ пряталось под масками фейковых FIFA 20, Elder Scrolls 6 и Borderlands 3.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru