0-day уязвимость в IE столкнула Microsoft и Google

0-day уязвимость в IE столкнула Microsoft и Google

На днях исследователь в области безопасности компании Google опубликовал в сети свою разработку, предназначенную для тестирования обозревателей на наличие уязвимостей, чем вызвал негодование в компании Microsoft.

Исследователь в области безопасности Google Михал Залевки, опубликовал свою утилиту cross_fuzz, с помощью которой он идентифицировал более 100 критических ошибок в веб-браузере Internet Explorer, в том числе уже известную, но еще незакрытую уязвимость. Напомним, что ошибка заключается в некорректном срабатывании компоненты mshtml.dll, которая может привести к сбою работы целевой системы.

В июле прошлого года, г-н Залевски, отправив программу в Microsoft, сообщил, что намерен опубликовать ее в январе этого года.

Однако, из-за досадного недоразумения, ему пришлось сделать это немного раньше.

Дело в том, что все файлы программы и результаты тестов упомянутой ошибки хранились на сервере. Но, файлы, случайно, были проиндексированы поисковой машиной Google, в результате чего попали в глобальную сеть. Первого января, он обнаружил, что доступ к ним получили лица, использующие китайские IP адреса, о чем известил Microsoft. Стоит заметить, что последние, после того как стало об уязвмимости, просили разработчика не публиковать програму до выхода обновления для обозревателя.

Помимо Internet Explorer, утилита способна определять наличие критических ошибок и в других веб-брузерах, например Opera и Firefox. Об этом разработчк упомянул в своем обращении к компании, сообщив, что подобные уязвимости, найденные в упомянутых приложениях, давно были устранены.

В Microsoft же полагают, что ошибка в IE не сопоставима с уязвимостями в других обозревателях, так как использовалась старая версия утилиты. Кроме того, случаев эксплуатации этой ошибки выявлено не было, да и жалоб от пользователей не поступало. Однако работы по устранению ошибки ведутся и патч планируется выпустить 11 января.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru