Apple вызывают в суд за нарушение норм конфиденциальности

Американец Джонатан Лало подал иск против Apple, обвиняя компанию в том, что она допускает использование приложений к операционной системе iOS в целях сбора и передачи личных данных на сторону рекламодателей.

В исковом заявлении говорится, что, хотя Apple заявляет о тщательной проверке всех программных продуктов перед их публикацией в магазине, соблюдении всех стандартов защиты персональных сведений и формировании прочной системы безопасности конфиденциальной информации, истец обнаружил факты передачи т.н. "идентифицирующих" данных (т.е. тех, которые могут использоваться для установления личности) рекламным агентствам, причем без позволения самих пользователей.

Также г-н Лало уверен в том, что уникальные идентификаторы устройств Apple применяются рекламодателями для слежки за их владельцами. По мнению истца, недобросовестные поставщики наблюдают за тем, какие приложения загружает пользователь, как часто и сколь долго он с ними работает; более того, некоторые приложения передают своим создателям, в сущности, готовые записи для баз данных - сведения о географическом местоположении владельца, его возрасте, поле, объеме доходов, национальной принадлежности, политических взглядах и даже о сексуальной ориентации.

Необходимо отметить, что Apple - не единственный ответчик по этому иску. Претензии предъявлены также к поставщикам приложений - Backflip, Dictionary.com, Pandora и The Weather Channel. Истец утверждает, что своими действиями они нарушили целый ряд нормативных актов Соединенных Штатов Америки, регулирующих защиту и обработку персональных сведений.

Заслуживает упоминания и еще один факт: вышеуказанные поставщики "сотрудничают" подобным образом не только с Apple. Например, в случае с Pandora совершенно аналогичной шпионской деятельностью занимаются музыкальные и игровые приложения как для операционной системы iOS, так и для платформы Android.

Не исключено, что иск г-на Лало приобретет впоследствии статус группового.

The Register

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

AM Camp: чтобы заместить один западный ИБ-продукт, нужны три российских

Российский рынок информационной безопасности нуждается в базе совместимых решений. Эксперты обсудили импортозамещение на конференции AM Camp «Национальная платформа кибербезопасности».

Игрокам ИБ сегодня не хватает скоординированности и совместимости продуктов и сервисов. Весенние указы президента усиливают контроль над отраслью и требуют экстренного перехода на «своё».

Мигрировать на отечественных вендоров, надеяться на возвращение американцев или не делать ничего — участники майского AM Camp обсудили возможные стратегии работы.

«Все вернутся рано или поздно, — считает Александра Савельева из «АВ Софт». — Можно ждать, но ситуация опять может повториться. Доверия больше нет!».

Основная проблема импортозамещения связана с интеграцией российских продуктов в экосистему, их совместимость с другими программами и эффективность работы.

Сейчас идет точечная замена зарубежных решений отечественными аналогами. Игроки не готовы полностью отказаться от «санкционки», несмотря на моновендорную альтернативу.

«Нужно ли класть все яйца в одну корзину или лучше создавать своего “Франкенштейна“ из разных решений?», — задаётся вопросом Алексей Лукацкий, модератор дискуссии «Стратегия и тактика перехода на российские решения».

«Моносистема — идеальный вариант, — отвечает глава департамента информационной безопасности М.Видео-Эльдорадо Александр Орешков, — но сейчас это невозможно».

С ним согласен Денис Горчаков из Ростелекома:

«У любого вендора есть продукты, которые лучше или хуже».

По словам Александра Луганцева (АО ВТБ Специализированный депозитарий ВТБ), принципиальны два ключевых аспекта: работоспособность и стоимость такой моносистемы.

«Пока с этим сложно, — признаётся Луганцев. — Цена становится неприемлемой для бизнеса и приходится выбирать решения дешевле».

При этом возникает еще одна проблема — несовместимость продуктов от разных разработчиков. В кулуарах AM Camp эксперты жаловались на такие несостыковки.

Отрасли не хватает объединенной базы, в которой бы содержалась информация, что и с чем «летает» у отечественного вендора.

«Важно мыслить и выстраивать саму экосистему ИБ, а не просто латать дыры», — подводит итог Константин Родин из «АйТи БАСТИОН».

Эфир AM Camp состоялся накануне. В один день прошли три дискуссии на тему «Национальная платформа кибербезопасности».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru