Магистр Кембриджа напугал британскую банковскую ассоциацию

Магистр Кембриджа напугал британскую банковскую ассоциацию

На Интернет-ресурсе, принадлежащем Кембриджскому университету, недавно была опубликована диссертация студента Омара Чудари на соискание степени магистра информатики и информационных технологий. Содержание этого научного труда чрезвычайно обеспокоило ассоциацию эмитентов банковских карт Соединенного Королевства, которая направила университету письмо с требованием удалить диссертацию из общего доступа.



Причина столь нервной реакции состоит в том, что студент описал в своем трактате устройство и принципы работы прибора, позволяющего отслеживать защищенные транзакции типа Chip-and-PIN и управлять ими. По мнению участников ассоциации, программно-аппаратная система под названием Smart Card Detective, разработанная магистром, представляет опасность для пользователей дебетовых и кредитных карт, так что во избежание попадания таких технологий в руки злоумышленников диссертацию г-на Чудари необходимо удалить с сайта университета.


Необходимо заметить, что система SCD являет собой практическое воплощение так называемой "атаки No-PIN", возможность осуществления которой была обнаружена С. Мердоком, С. Дримером, Р. Андерсоном и М. Бондом еще в 2009 году. Тогда эту атаку сочли "непрактичной": банки заявили, что для ее реализации потребуется непропорционально много ресурсов. Однако магистр доказал обратное: его устройство обладает крайне малыми размерами, а затраты на его сооружение не превышают сотню фунтов.


Представитель университета, профессор Р. Андерсон (тот самый, который год назад вместе с тремя другими учеными открыл и описал атаку No-PIN), ответил на требование банковской ассоциации отказом. В своем ответном письме г-н Андерсон заявил буквально следующее:


"... Вы, похоже, думаете, будто мы можем подвергнуть цензуре легитимную диссертацию студента, которая уже открыта для публичного ознакомления, только лишь потому, что некоторые влиятельные лица, чьим интересам она угрожает, считают ее неудобной для себя. Этим вы демонстрируете полное непонимание сути и принципов работы высших учебных заведений... Ограничение доступа к исследованиям - дабы факт их существования не мешал сильным мира сего - явилось бы грубейшим пренебрежением нашими основополагающими ценностями".


"Вы жалуетесь, что наша исследовательская деятельность может подорвать доверие общественности к платежным системам. В действительности же ничто не смогло бы сильнее укрепить это доверие, чем наглядная демонстрация того, что банки честно и открыто признают свои ошибки и недочеты, равно как и прилежно устраняют их. Но вы даже не пытаетесь действовать таким образом; конечно, гораздо проще бороться с нами при помощи цензуры, чем исправлять изъяны в системе безопасности", - заключил он.


Softpedia

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru