Как немецкие банки борются с финансовой киберпреступностью

Как немецкие банки борются с финансовой киберпреступностью

Интернет-издание Monsters and Critics рассказывает о новых мерах по противодействию злоумышленникам, которые принимаются немецкими банками в целях защиты клиентов и их онлайн-транзакций от существующих ныне угроз.

В Германии услуги банков стали доступны через Интернет где-то 30 лет назад, и разработанная в те годы система аутентификации до сих пор не претерпела значительных изменений: для успешного совершения перевода денежных средств требуются предварительно назначенный уникальный номер транзакции, а также персональный идентификатор абонента - PIN-код. Однако в силу того, что мошенники изобретают все новые способы получения несанкционированного доступа к этим сведениям, финансовые организации приступают к поиску новых решений.

Банки уже пытались усложнить злоумышленникам их задачу, выдавая клиентам целые списки номеров, генерируемые отдельно для каждой транзакции, и указывая потребителям финансовых услуг, какие именно номера из этого списка надлежит ввести для удостоверения операции; однако такая система все равно не смогла обеспечить безусловной защиты от киберпреступников. По данным немецкой полиции, если в 2009 году было зарегистрировано около 3 тыс. случаев фишинга, в которых злоумышленники пытались выведать у своих жертв номера транзакций, то в году уходящем таких инцидентов может оказаться вдвое больше.

В силу этого немецкие банки решили вообще отказаться от распечатываемых номерных списков. Например, национальный Почтовый банк намерен завершить работу по описанной системе к середине 2011 года, а некоторые другие финансовые учреждения уже успели полностью прекратить предоставление соответствующих услуг. Взамен банки введут новые системы аутентификации, которые, по их расчетам, будут более надежны и эффективны.

Например, кое-где клиентам предлагают возможность отправки идентификаторов транзакций при помощи SMS-сообщений (номер телефона, естественно, потребуется заранее привязать к банковскому счету). Такой метод более безопасен, так как вместо одного канала передачи аутентификационных сведений используются два. Однако не стоит забывать о вредоносном программном обеспечении для мобильных операционных систем, которое уже способно осуществлять шпионскую деятельность; соответственно, для пользования такой услугой специалисты советуют применять либо обычные телефоны с закрытыми ОС и без подключения к Интернету, либо очень хорошо защищенные смартфоны и коммуникаторы.

Еще один вариант, предлагаемый банками Германии, - это система, отчасти напоминающая классическую двухфакторную аутентификацию. Для работы с ней требуются два разных устройства: ввод информации осуществляется через обычный компьютер, а номер транзакции поступает на особый прибор, по внешнему виду напоминающий карманный калькулятор. При этом спецустройство не работает само по себе: чтобы получить идентификатор операции, пользователю нужно еще и вставить в разъем аппарата банковскую карту. Вся эта совокупность оборонных механизмов должна послужить клиентам немецких банков прочной защитой от мошенников, фишеров и прочих киберпреступников; сообщается, что федеральное бюро информационной безопасности Германии высоко оценило данную систему.

Monsters and Critics рассказывает о новых мерах по противодействию злоумышленникам, которые принимаются немецкими банками в целях защиты клиентов и их онлайн-транзакций от существующих ныне угроз.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ: лишь 10% россиян недовольны периодом охлаждения при кредитах

Как показало исследование ВТБ, россияне положительно восприняли сервис «второй руки» и готовы использовать его для дополнительной защиты своих близких от мошенников. Кроме того, опрос показал, что «периодом охлаждения» при кредитовании недовольны лишь 10% респондентов.

Данные опроса привело РИА Новости со ссылкой на ВТБ. Исследование приурочено к форуму Finopolis 2025 и охватило более 1500 человек из городов России с населением свыше 100 тысяч жителей.

«Период охлаждения» при оформлении кредитов действует в России с 1 сентября. Это время между подписанием договора и фактическим получением средств: 4 часа для сумм от 50 до 200 тысяч рублей и 48 часов для кредитов свыше 200 тысяч. В течение этого срока заемщик может отказаться от получения денег.

Ввести такой механизм в Банке России предложили ещё в начале 2023 года. В декабре 2024 года инициативу поддержал президент Владимир Путин во время «прямой линии». К тому моменту документ уже находился на согласовании в правительстве и Банке России, а в марте 2025 года был утверждён как часть пакета поправок, направленных на борьбу с дистанционным мошенничеством.

По данным ВТБ, лишь 10% опрошенных считают, что «период охлаждения» усложнил или замедлил процесс получения кредита. Более половины (57%) оценили меру положительно, отметив её важность для защиты от мошенников, которые нередко вынуждают граждан оформлять кредиты под давлением. Остальные участники опроса относятся к нововведению нейтрально.

Сервис «второй руки» (подтверждение операций, превышающих установленный порог) получил ещё больше одобрения. Более трети респондентов готовы использовать его для контроля финансовых операций пожилых родственников, четверть — для детей и подростков, около 20% — для других близких.

Также россияне выразили интерес к расширению возможностей сервиса. Так, 53% хотели бы получать подтверждения сделок с недвижимостью, а 45% — операций с транспортными средствами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru