Google защитит пользователей от взломанных сайтов

Google защитит пользователей от взломанных сайтов

Поисковый гигант добавит в выдачу новый вид уведомлений для пользователей. Теперь посетители будут получать предупреждения не только о возможном наличии вредоносного программного обеспечения на том или ином ресурсе, но и о вероятной компрометации веб-сайта.



Если появившийся в результатах поиска узел Интернета будет классифицирован как оказавшийся жертвой хакеров, под ссылкой на него появится фраза "Возможно, этот сайт взломан". Напомним, что для ресурсов, которые являются источником инфекций, аналогичное предупреждение звучит как "Этот сайт может нанести вред вашему компьютеру".


Отчасти введение нового контура защиты обусловлено необходимостью противодействия "темным" методикам продвижения ресурсов в выдаче поисковых систем (black SEO). Такие приемы часто используются киберпреступниками, желающими заманить жертву на опасные сайты: ведь чем выше ресурс будет стоять в выдаче поисковика, тем выше окажется и шанс, что пользователь его посетит.


Представитель Google Гидеон Уэлд отметил в блоге, что расширение спектра уведомлений должно помочь посетителям избежать излишне близкого знакомства с сайтами, содержимое которых могло быть подвергнуто вредоносной модификации.


"Мы хотим, чтобы пользователь, открывая узел Интернета в своем обозревателе, был уверен, что представленные на страницах этого сайта сведения подлинны и предоставлены исключительно владельцем ресурса, а не взломщиками и спамерами", - говорится в сообщении г-на Уэлда. - "Нажав на строку с предупреждением, вы сможете ознакомиться с подробной информацией; если же вы все же желаете перейти на потенциально опасный ресурс, просто нажмите на основную ссылку в выдаче".


Также представитель компании вкратце разъяснил принцип работы нового механизма защиты. По его словам, вынесением соответствующих вердиктов будет заниматься автоматический анализатор, оценивающий ресурсы по определенному набору признаков и выдающий предупреждение в случае, если найдено что-то подозрительное. Обнаружив вероятный взлом, Google предпримет попытку связаться с администратором Интернет-узла - либо по электронным адресам, указанным на страницах ресурса, либо через учетную запись в сервисе "Инструменты Google для веб-мастеров", если таковая имеется.


Точные критерии детектирования взлома г-н Уэлд раскрывать не стал, но пообещал, что администраторы вероятно скомпрометированных сайтов смогут оформить запрос на пересмотр вердикта. Если Google убедится, что узел в порядке, предупреждение об угрозе исчезнет через несколько дней.


eWeek

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru