Google защитит пользователей от взломанных сайтов

Google защитит пользователей от взломанных сайтов

Поисковый гигант добавит в выдачу новый вид уведомлений для пользователей. Теперь посетители будут получать предупреждения не только о возможном наличии вредоносного программного обеспечения на том или ином ресурсе, но и о вероятной компрометации веб-сайта.



Если появившийся в результатах поиска узел Интернета будет классифицирован как оказавшийся жертвой хакеров, под ссылкой на него появится фраза "Возможно, этот сайт взломан". Напомним, что для ресурсов, которые являются источником инфекций, аналогичное предупреждение звучит как "Этот сайт может нанести вред вашему компьютеру".


Отчасти введение нового контура защиты обусловлено необходимостью противодействия "темным" методикам продвижения ресурсов в выдаче поисковых систем (black SEO). Такие приемы часто используются киберпреступниками, желающими заманить жертву на опасные сайты: ведь чем выше ресурс будет стоять в выдаче поисковика, тем выше окажется и шанс, что пользователь его посетит.


Представитель Google Гидеон Уэлд отметил в блоге, что расширение спектра уведомлений должно помочь посетителям избежать излишне близкого знакомства с сайтами, содержимое которых могло быть подвергнуто вредоносной модификации.


"Мы хотим, чтобы пользователь, открывая узел Интернета в своем обозревателе, был уверен, что представленные на страницах этого сайта сведения подлинны и предоставлены исключительно владельцем ресурса, а не взломщиками и спамерами", - говорится в сообщении г-на Уэлда. - "Нажав на строку с предупреждением, вы сможете ознакомиться с подробной информацией; если же вы все же желаете перейти на потенциально опасный ресурс, просто нажмите на основную ссылку в выдаче".


Также представитель компании вкратце разъяснил принцип работы нового механизма защиты. По его словам, вынесением соответствующих вердиктов будет заниматься автоматический анализатор, оценивающий ресурсы по определенному набору признаков и выдающий предупреждение в случае, если найдено что-то подозрительное. Обнаружив вероятный взлом, Google предпримет попытку связаться с администратором Интернет-узла - либо по электронным адресам, указанным на страницах ресурса, либо через учетную запись в сервисе "Инструменты Google для веб-мастеров", если таковая имеется.


Точные критерии детектирования взлома г-н Уэлд раскрывать не стал, но пообещал, что администраторы вероятно скомпрометированных сайтов смогут оформить запрос на пересмотр вердикта. Если Google убедится, что узел в порядке, предупреждение об угрозе исчезнет через несколько дней.


eWeek

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru