Владельцы смартфонов озабочены проблемами безопасности

Владельцы смартфонов озабочены проблемами безопасности

Компания Juniper Networks провела глобальный опрос, который показал, что абсолютное большинство пользователей - четверо из пяти - считает "уровень безопасности" особо важным показателем, влияющим на выбор или процесс использования мобильного устройства.



По заказу Juniper компании KRC Research и Synovate опросили более шести тысяч владельцев планшетных компьютеров и смартфонов в 16 странах мира. Помимо прочего, выяснилось, что три четверти участников опроса используют мобильную технику для хранения важной личной или деловой информации, и более половины респондентов при этом обеспокоены риском утери устройства.


Примерно 44% опрошенных сообщили, что они используют планшет или смартфон для решения как личных, так и деловых задач, что формирует потребность в надлежащей защите устройства. Большинство пользователей - 81% - признались, что при помощи мобильной техники они часто подключаются к сети предприятия, причем делают это без ведома или без разрешения руководства.


Однако, несмотря на общую озабоченность проблемами безопасности, далеко не все пользователи принимают необходимые меры для ее обеспечения. Так, лишь 24% опрошенных подтвердили, что они часто изменяют те или иные элементы конфигурации защиты их мобильных устройств; 35% модифицируют настройки безопасности при необходимости, 31% делает это редко или никогда, а еще 9% сказали, что не знают ничего о параметрах защиты. Кроме того, результаты опроса выявили, что планшеты или смартфоны 14% пользователей даже не защищены паролями.


Комментируя итоги изучения общественного мнения, вице-президент Juniper Networks Марк Баухаус отметил, что мобильные устройства все чаще становятся объектами разнообразных атак. "К счастью, пользователи осознают необходимость защищать личные данные и конфиденциальные сведения; задача же индустрии безопасности - не ждать, пока развитие 'мобильной реальности' будет окончательно завершено, и уже сейчас органично встраивать в нее свои решения", - сказал он.


PC World

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru