Мошенники используют получение налоговых вычетов для фишинга

Мошенники используют получение налоговых вычетов для фишинга

Мошенники используют получение налоговых вычетов для фишинга

Эксперты центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в ГК «Солар») выявили новую фишинговую схему, эксплуатирующую тему налоговых вычетов. Злоумышленники создали фейковый сайт, оформленный под официальный ресурс Федеральной налоговой службы — включая использование её логотипа.

На этой странице мошенники называют налоговый вычет «обязательным» и предлагают получить его, оформив отдельную карту платёжной системы «Мир». Пользователю предлагается заполнить заявление и отправить его якобы в ФНС.

При нажатии на кнопку оформления посетитель перенаправляется на сайт одного из банков, где ему предлагают заказать карту.

Дальнейшие действия преступников зависят от конкретной ситуации. Иногда афера ограничивается требованием оплатить «комиссию». В других случаях злоумышленники убеждают жертву в наличии якобы скомпрометированных счетов и настаивают на переводе всех средств на новую карту, оформленную по их инструкции. После получения реквизитов карты мошенники исчезают вместе с деньгами.

Через несколько дней мошеннический сайт сменил «легенду»: вместо налогового вычета он стал предлагать «выплаты от Центра занятости». Однако схема осталась прежней — пользователей по-прежнему просили оформить карту и активировать её, совершив любую покупку.

Чтобы не стать жертвой подобной схемы, специалисты Solar AURA рекомендуют:

  • Использовать только официальные сайты государственных служб, тщательно проверяя их адреса в поисковых системах;
  • Никогда не переводить деньги незнакомым лицам и не оплачивать товары, услуги или сборы на сомнительных ресурсах;
  • Не передавать личные данные, включая логины, пароли, а также коды двухфакторной аутентификации — ни на подозрительных сайтах, ни в разговоре с неизвестными людьми;
  • Применять защитное программное обеспечение для предотвращения фишинговых атак и заражения устройствами вредоносным кодом.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru