Авария в ЦОД Яндекса вызвала массовый сбой. AM он тоже затронул

Авария в ЦОД Яндекса вызвала массовый сбой. AM он тоже затронул

Авария в ЦОД Яндекса вызвала массовый сбой. AM он тоже затронул

Из-за аварии в одном из центров обработки данных (ЦОД) компании «Яндекс» стали недоступны как собственные сервисы компании, так и ресурсы её клиентов, пользующихся услугами «Яндекс Облака». Среди пострадавших оказались службы доставки, федеральные розничные сети, стриминговые платформы и онлайн-кинотеатры.

Первым о неполадках сообщил сервис «Яндекс.Музыка». По информации портала «Сбой.рф», массовые жалобы пользователей начали поступать с 12:00 по московскому времени, причем большинство обращений было из московского региона.

«У части пользователей наблюдались временные сложности с доступом к некоторым сервисам Яндекса», — заявили в пресс-службе «Яндекс.Музыки» агентству «РИА Новости». К 14:40 сервис сообщил о восстановлении своей работы.

«30 марта с 12:45 до 14:20 Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования фиксировал резкий рост обращений пользователей о проблемах в работе сервисов, использующих ресурсы "Яндекс Облака". Причиной стал сбой в электроснабжении одного из ЦОД компании "Яндекс"», — сообщил Центр мониторинга и управления сетями связи общего пользования (ЦМУ ССОП), подведомственный Роскомнадзору.

Как сообщает «Газета.Ru», помимо сервисов «Яндекса», неполадки также затронули онлайн-площадки таких компаний, как «М.Видео», «Вкусно — и точка», Delivery Club, KFC, «Кинопоиск» и «Аптека.ру». Сбой также отразился на работе ряда мобильных операторов. По информации РБК, проблемы возникли у пользователей мобильных приложений «Купер», «Магнит» и ЦИАН. Наш собственный сайт также оказался недоступен.

Компания «Яндекс» начала официально фиксировать инцидент с 12:25. Примерно через 40 минут появилось сообщение об аварии: «В настоящий момент зона ru-central1-b полностью обесточена. Команда выясняет причины и работает над устранением последствий. Рекомендуем клиентам временно перенести нагрузку в другие зоны».

В 15:30 «Яндекс» сообщил о начале восстановления электроснабжения. К 17:04 было объявлено о полном восстановлении подачи электроэнергии и запуске оборудования, а ещё через час компания подтвердила возобновление работы базовой инфраструктуры.

Ранее, 29 ноября 2024 года, «Яндекс» уже сталкивался с масштабным сбоем, вызванным отказом коммутатора ядра сети.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

До 70% оптоволоконных линий запад–восток в России подходят к износу

До 70% оптоволоконных кабелей на ключевом российском направлении запад – восток исчерпают свой ресурс уже в текущем году. При этом загрузка магистральной линии Москва – Улан-Удэ достигает 60–70%, что находится на грани комфортной эксплуатации волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), поскольку часть пропускной способности должна оставаться в резерве.

«Ведомости» привели оценку, озвученную директором по продажам инфраструктурной телеком-компании «Атлас» Павлом Колочкиным на Пиринговом форуме. Он сослался на данные аналитиков J’son & Partners Consulting.

По подсчётам J’son & Partners Consulting, до 2030 года в России необходимо заменить более 400 тыс. км оптоволоконных кабелей, срок эксплуатации которых близок к предельному. Общая протяжённость ВОЛС крупных операторов оценивается в 700 тыс. км. Однако, как отметил исполнительный директор консалтинговой компании, модернизация затронет и ведомственные сети — их владельцами являются железнодорожные, нефтегазовые и энергетические компании.

Эксперты, опрошенные изданием, напомнили, что массовое строительство ВОЛС в России пришлось на 2000-е годы, когда федеральные операторы активно расширяли каналы связи из-за растущего спроса на широкополосный доступ в интернет.

Но по мере старения кабели начинают быстрее затухать, чаще повреждаться, что увеличивает расходы на обслуживание. Дополнительную сложность создаёт и то, что старые линии не поддерживают современные технологии, усугубляя проблему перегрузки каналов.

При этом замена кабеля — крайне дорогое мероприятие. По оценке генерального директора ComNews Леонида Коника, прокладка 1 км оптоволокна стоит около 1 млн рублей, а пересечение водных преград увеличивает стоимость многократно. В итоге обновление ВОЛС может обойтись операторам в сотни миллиардов рублей.

Тем временем, по словам генерального директора компании «Оптиковолоконные системы» Андрея Николаева, единственного производителя оптоволокна в России, внутреннее потребление оптоволокна снижается. В 2024 году оно упало на 20%, до 4,5 млн км. Загрузка отечественных кабельных заводов не превышает 40%.

Как отмечает директор по развитию и эксплуатации услуг связи «Телеком биржи» Анастасия Биджелова, одним из выходов может стать внедрение современных систем уплотнения сигнала DWDM. Такое оборудование позволяет существенно повысить пропускную способность сети без замены кабеля. Как уточнили в пресс-службе оператора, такой подход применяется, например, в МТС.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru