Суд заблокировал 11 телеграм-каналов, где продавали данные из ЕГРН

Суд заблокировал 11 телеграм-каналов, где продавали данные из ЕГРН

Суд заблокировал 11 телеграм-каналов, где продавали данные из ЕГРН

Останкинский суд Москвы постановил заблокировать 11 телеграм-каналов, через которые осуществлялась торговля данными из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Как сообщает ТАСС, с инициативой о блокировке каналов в суд обратилась прокуратура. В ходе планового мониторинга интернета её сотрудники выявили 11 телеграм-каналов, где свободно распространялись сведения из ЕГРН.

Доступ к этим каналам был открытым — не требовалась ни регистрация, ни ввод паролей, ни иные меры защиты.

Согласно иску прокуратуры, такая деятельность незаконна. Исключительное право предоставлять гражданам сведения из ЕГРН имеет только Роскадастр.

«Суд решил административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора СВАО Москвы в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц о признании информации запрещённой к распространению — удовлетворить. Признать информацию, размещённую в сети "Интернет" в телеграм-канале <...>, запрещённой к распространению на территории РФ. Решение суда подлежит немедленному исполнению», — приводит ТАСС выдержку из постановления суда.

В начале января 2025 года телеграм-канал «Утечки информации» сообщил об утечке данных Росреестра, сославшись на объявление на одном из хакерских форумов. Однако само ведомство этот факт опровергло.

Кроме того, в 2023 году в мобильном приложении Росреестра была обнаружена серьёзная уязвимость, позволявшая получить полный объём сведений о владельцах недвижимости в обход авторизации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru