Баг мобильных приложений Росреестра позволяет получить ПДн собственников

Баг мобильных приложений Росреестра позволяет получить ПДн собственников

Баг мобильных приложений Росреестра позволяет получить ПДн собственников

Стало известно об интересной уязвимости, затрагивающей API для мобильных приложений «Росреестра». О проблеме в безопасности поведал один из читателей телеграм-канала «Утечки информации».

Неназванный исследователь уточнил, что выявленная брешь позволяет получить персональные данные собственника объекта недвижимости в обход аутентификации и авторизации. Для этого потребуется только кадастровый номер.

Читатель «Утечек информации» также заявил, что все данные об уязвимости были направлены представителям «Росреестра». Тем не менее разработчики до сих пор не устранили обнаруженную брешь.

Как выяснили специалисты, получить персональные данные можно с помощью специально сформированного запроса, который должен содержать кадастровый номер интересующего объекта недвижимости. Правильно выполненный запрос к mobile.rosreestr.ru возвращает следующие сведения:

  • ФИО;
  • Дата рождения;
  • Адрес;
  • СНИЛС;
  • Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан);
  • Кадастровая стоимость;
  • Дата регистрации права собственности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru