Баг мобильных приложений Росреестра позволяет получить ПДн собственников

Баг мобильных приложений Росреестра позволяет получить ПДн собственников

Баг мобильных приложений Росреестра позволяет получить ПДн собственников

Стало известно об интересной уязвимости, затрагивающей API для мобильных приложений «Росреестра». О проблеме в безопасности поведал один из читателей телеграм-канала «Утечки информации».

Неназванный исследователь уточнил, что выявленная брешь позволяет получить персональные данные собственника объекта недвижимости в обход аутентификации и авторизации. Для этого потребуется только кадастровый номер.

Читатель «Утечек информации» также заявил, что все данные об уязвимости были направлены представителям «Росреестра». Тем не менее разработчики до сих пор не устранили обнаруженную брешь.

Как выяснили специалисты, получить персональные данные можно с помощью специально сформированного запроса, который должен содержать кадастровый номер интересующего объекта недвижимости. Правильно выполненный запрос к mobile.rosreestr.ru возвращает следующие сведения:

  • ФИО;
  • Дата рождения;
  • Адрес;
  • СНИЛС;
  • Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан);
  • Кадастровая стоимость;
  • Дата регистрации права собственности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru