Импортозамещенная Java-платформа готова к внедрению цифрового рубля

Импортозамещенная Java-платформа готова к внедрению цифрового рубля

Импортозамещенная Java-платформа готова к внедрению цифрового рубля

Компании Axiom JDK и Right Line успешно провели испытания своих продуктов на соответствие требованиям информационной безопасности и отказоустойчивости платформы цифрового рубля.

Российские банки активно готовятся к массовому внедрению цифрового рубля. Банк России ранее рекомендовал системно значимым кредитным организациям предоставить клиентам возможность проводить операции с цифровым рублём до 1 июля 2025 года.

В связи с этим финансовые учреждения продолжают тестирование инфраструктуры и адаптацию своих систем к новым требованиям по безопасности и устойчивости к сбоям.

В ходе тестов использовалась среда исполнения Java Axiom JDK Certified от Axiom JDK, развернутая на российской операционной системе. Все элементы платформы сертифицированы ФСТЭК России по 4 уровню доверия, а для защиты данных применялись сертифицированные средства криптографической защиты информации (СКЗИ) Right Crypto класса КС-3.

Нагрузочные испытания подтвердили стабильную работу решений в течение длительного времени, а все тестовые сценарии были успешно пройдены. По итогам тестирования специалисты Axiom JDK и Right Line выдали сертификаты совместимости.

Алексей Кузнецов, директор по работе с партнёрами Axiom JDK, отметил:

«Наша цель — помогать отечественным компаниям строить надежные, производительные и безопасные системы на Java. Мы регулярно инвестируем в совместимость и сертификацию технологий в соответствии с требованиями регуляторов и потребностями клиентов. Наше решение обеспечивает контроль целостности, безопасное выполнение кода, верификацию class-файлов, регистрацию событий безопасности и управление доступом, создавая доверенную среду для работы программного обеспечения с платформой цифрового рубля».

Генеральный директор Right Line Андрей Блощецов подчеркнул:

«Наша команда участвует в пилотном проекте цифрового рубля с момента его запуска в 2023 году. Это амбициозный и значимый проект, требующий высокой надёжности инфраструктуры. Совместная работа с Axiom JDK направлена на повышение отказоустойчивости критически важных систем и поддержку непрерывности бизнеса в экосистеме цифрового рубля. Мы планируем развивать сотрудничество, расширять продуктовую линейку и проводить совместные тестирования, чтобы гарантировать соответствие наших решений жёстким требованиям информационной безопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru