Импортозамещенная Java-платформа готова к внедрению цифрового рубля

Импортозамещенная Java-платформа готова к внедрению цифрового рубля

Импортозамещенная Java-платформа готова к внедрению цифрового рубля

Компании Axiom JDK и Right Line успешно провели испытания своих продуктов на соответствие требованиям информационной безопасности и отказоустойчивости платформы цифрового рубля.

Российские банки активно готовятся к массовому внедрению цифрового рубля. Банк России ранее рекомендовал системно значимым кредитным организациям предоставить клиентам возможность проводить операции с цифровым рублём до 1 июля 2025 года.

В связи с этим финансовые учреждения продолжают тестирование инфраструктуры и адаптацию своих систем к новым требованиям по безопасности и устойчивости к сбоям.

В ходе тестов использовалась среда исполнения Java Axiom JDK Certified от Axiom JDK, развернутая на российской операционной системе. Все элементы платформы сертифицированы ФСТЭК России по 4 уровню доверия, а для защиты данных применялись сертифицированные средства криптографической защиты информации (СКЗИ) Right Crypto класса КС-3.

Нагрузочные испытания подтвердили стабильную работу решений в течение длительного времени, а все тестовые сценарии были успешно пройдены. По итогам тестирования специалисты Axiom JDK и Right Line выдали сертификаты совместимости.

Алексей Кузнецов, директор по работе с партнёрами Axiom JDK, отметил:

«Наша цель — помогать отечественным компаниям строить надежные, производительные и безопасные системы на Java. Мы регулярно инвестируем в совместимость и сертификацию технологий в соответствии с требованиями регуляторов и потребностями клиентов. Наше решение обеспечивает контроль целостности, безопасное выполнение кода, верификацию class-файлов, регистрацию событий безопасности и управление доступом, создавая доверенную среду для работы программного обеспечения с платформой цифрового рубля».

Генеральный директор Right Line Андрей Блощецов подчеркнул:

«Наша команда участвует в пилотном проекте цифрового рубля с момента его запуска в 2023 году. Это амбициозный и значимый проект, требующий высокой надёжности инфраструктуры. Совместная работа с Axiom JDK направлена на повышение отказоустойчивости критически важных систем и поддержку непрерывности бизнеса в экосистеме цифрового рубля. Мы планируем развивать сотрудничество, расширять продуктовую линейку и проводить совместные тестирования, чтобы гарантировать соответствие наших решений жёстким требованиям информационной безопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru