Импортозамещенная Java-платформа готова к внедрению цифрового рубля

Импортозамещенная Java-платформа готова к внедрению цифрового рубля

Импортозамещенная Java-платформа готова к внедрению цифрового рубля

Компании Axiom JDK и Right Line успешно провели испытания своих продуктов на соответствие требованиям информационной безопасности и отказоустойчивости платформы цифрового рубля.

Российские банки активно готовятся к массовому внедрению цифрового рубля. Банк России ранее рекомендовал системно значимым кредитным организациям предоставить клиентам возможность проводить операции с цифровым рублём до 1 июля 2025 года.

В связи с этим финансовые учреждения продолжают тестирование инфраструктуры и адаптацию своих систем к новым требованиям по безопасности и устойчивости к сбоям.

В ходе тестов использовалась среда исполнения Java Axiom JDK Certified от Axiom JDK, развернутая на российской операционной системе. Все элементы платформы сертифицированы ФСТЭК России по 4 уровню доверия, а для защиты данных применялись сертифицированные средства криптографической защиты информации (СКЗИ) Right Crypto класса КС-3.

Нагрузочные испытания подтвердили стабильную работу решений в течение длительного времени, а все тестовые сценарии были успешно пройдены. По итогам тестирования специалисты Axiom JDK и Right Line выдали сертификаты совместимости.

Алексей Кузнецов, директор по работе с партнёрами Axiom JDK, отметил:

«Наша цель — помогать отечественным компаниям строить надежные, производительные и безопасные системы на Java. Мы регулярно инвестируем в совместимость и сертификацию технологий в соответствии с требованиями регуляторов и потребностями клиентов. Наше решение обеспечивает контроль целостности, безопасное выполнение кода, верификацию class-файлов, регистрацию событий безопасности и управление доступом, создавая доверенную среду для работы программного обеспечения с платформой цифрового рубля».

Генеральный директор Right Line Андрей Блощецов подчеркнул:

«Наша команда участвует в пилотном проекте цифрового рубля с момента его запуска в 2023 году. Это амбициозный и значимый проект, требующий высокой надёжности инфраструктуры. Совместная работа с Axiom JDK направлена на повышение отказоустойчивости критически важных систем и поддержку непрерывности бизнеса в экосистеме цифрового рубля. Мы планируем развивать сотрудничество, расширять продуктовую линейку и проводить совместные тестирования, чтобы гарантировать соответствие наших решений жёстким требованиям информационной безопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru