Россиян атакуют банковским Android-трояном Mamont через фальшивые вакансии

Россиян атакуют банковским Android-трояном Mamont через фальшивые вакансии

Россиян атакуют банковским Android-трояном Mamont через фальшивые вакансии

С середины февраля 2025 года участились случаи распространения опасных программ для Android, маскирующихся под приложения для специалистов по работе с курьерами. В Kaspersky GReAT сообщили о новом случае активности банковского Android-трояна Mamont, нацеленного преимущественно на пользователей из России.

Злоумышленники создали несколько фальшивых сайтов, имитирующих карьерные страницы известных служб доставки.

Потенциальным жертвам предлагается удалённая работа с зарплатой от 70 тысяч рублей. Сайты выглядят убедительно, на них подробно описаны обязанности, среди которых контроль работы курьеров, подготовка отчётов и урегулирование спорных ситуаций. Эти задачи якобы необходимо выполнять через специальное мобильное приложение.

При подаче заявки кандидатам предлагают заполнить анкету, указав личные данные, включая ФИО, номер телефона, город проживания, дату рождения, СНИЛС и номер банковской карты. Для повышения доверия мошенники предупреждают, что ложная информация автоматически ведёт к отказу в трудоустройстве.

После заполнения анкеты кандидатам обещают связаться через мессенджер и отправить ссылку на приложение, необходимое для работы. В действительности же пользователям предлагают скачать банковский троянец Mamont под видом легитимного приложения. При установке опасная программа просит пользователя назначить её приложением для работы с СМС по умолчанию, а затем требует отправить фотографии паспорта.

«Получив доступ к СМС и уведомлениям, Mamont может похищать средства со счетов жертв, используя системы мобильного банкинга. В январе-феврале 2025 года число пользователей из России, столкнувшихся с этим троянцем, выросло в 20 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отметил Леонид Безвершенко, эксперт Kaspersky GReAT.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru