Россиян атакуют банковским Android-трояном Mamont через фальшивые вакансии

Россиян атакуют банковским Android-трояном Mamont через фальшивые вакансии

Россиян атакуют банковским Android-трояном Mamont через фальшивые вакансии

С середины февраля 2025 года участились случаи распространения опасных программ для Android, маскирующихся под приложения для специалистов по работе с курьерами. В Kaspersky GReAT сообщили о новом случае активности банковского Android-трояна Mamont, нацеленного преимущественно на пользователей из России.

Злоумышленники создали несколько фальшивых сайтов, имитирующих карьерные страницы известных служб доставки.

Потенциальным жертвам предлагается удалённая работа с зарплатой от 70 тысяч рублей. Сайты выглядят убедительно, на них подробно описаны обязанности, среди которых контроль работы курьеров, подготовка отчётов и урегулирование спорных ситуаций. Эти задачи якобы необходимо выполнять через специальное мобильное приложение.

При подаче заявки кандидатам предлагают заполнить анкету, указав личные данные, включая ФИО, номер телефона, город проживания, дату рождения, СНИЛС и номер банковской карты. Для повышения доверия мошенники предупреждают, что ложная информация автоматически ведёт к отказу в трудоустройстве.

После заполнения анкеты кандидатам обещают связаться через мессенджер и отправить ссылку на приложение, необходимое для работы. В действительности же пользователям предлагают скачать банковский троянец Mamont под видом легитимного приложения. При установке опасная программа просит пользователя назначить её приложением для работы с СМС по умолчанию, а затем требует отправить фотографии паспорта.

«Получив доступ к СМС и уведомлениям, Mamont может похищать средства со счетов жертв, используя системы мобильного банкинга. В январе-феврале 2025 года число пользователей из России, столкнувшихся с этим троянцем, выросло в 20 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отметил Леонид Безвершенко, эксперт Kaspersky GReAT.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru