Рост DDoS-атак на API: в ретейле +26%, в банках +22% за год

Рост DDoS-атак на API: в ретейле +26%, в банках +22% за год

Рост DDoS-атак на API: в ретейле +26%, в банках +22% за год

Аналитический центр StormWall провел исследование DDoS-атак на API в России за четвертый квартал 2024 года. По его данным, количество атак удвоилось по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Наиболее уязвимыми оказались компании в сфере ретейла и банковского сектора, на которые пришлось 70% всех зафиксированных атак. Анализ проводился на основе данных клиентов компании.

Эксперты StormWall установили, что 38% атак были направлены на ретейл, а 32% — на банковский сектор. Эти показатели стали рекордными для указанных отраслей.

В целом DDoS-активность в этих сферах продолжает расти. В ретейле число атак увеличилось на 26% по сравнению с 2023 годом. В банковском секторе рост составил 22%.

На усиление атак в конце года повлияли сезонные факторы. В этот период увеличивается нагрузка на цифровые сервисы:

  • В ретейле это связано с акциями «Черная пятница» и предновогодними распродажами, когда компании фиксируют пик продаж. DDoS-атаки могут привести к сбоям в работе интернет-магазинов и финансовым потерям. Некоторые атаки могли быть связаны с вымогательством или недобросовестной конкуренцией.
  • В банковском секторе традиционно растет количество транзакций в связи с подготовкой к Новому году. Увеличенная нагрузка на системы и снижение внимания персонала создают благоприятные условия для атак.

В отличие от традиционных DDoS-атак, которые вызывают перегрузку трафика, атаки на API могут иметь более серьезные последствия. Они способны изменить логику работы приложения, повлиять на безопасность данных или даже вывести систему из строя. Кроме того, обнаружить их сложнее, поскольку запросы могут выглядеть как обычный пользовательский трафик.

«Количество DDoS-атак на API продолжает расти, и с ними сталкиваются многие компании. Для защиты бизнеса важно внедрять системы мониторинга трафика для выявления аномалий, использовать WAF для фильтрации вредоносных запросов, а также предусмотреть возможность масштабирования ресурсов в случае атаки. Помимо этого, необходимо регулярно создавать резервные копии данных и иметь план реагирования на инциденты», — отмечает Рамиль Хантимиров, CEO и сооснователь StormWall.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru