Google и Qualcomm продлят выпуск патчей для Android до восьми лет

Google и Qualcomm продлят выпуск патчей для Android до восьми лет

Google и Qualcomm продлят выпуск патчей для Android до восьми лет

Google работает над оптимизацией срока обновлений операционной системы Android, что должно положительно сказаться на безопасности владельцев мобильных устройств. Корпорация планирует обеспечить выпуск патчей на протяжении восьми лет.

Стоит учитывать, что для достижения этой цели необходимо участие производителей чипсетов и смартфонов. Важным шагом в этом направлении стало недавнее сотрудничество Google с Qualcomm, направленное на продление жизненного цикла Android-устройств.

Не так давно Qualcomm объявила о расширении поддержки обновлений Android для устройств, работающих на флагманском процессоре Snapdragon 8 Elite. Это позволит производителям смартфонов выпускать патчи в течение восьми лет.

На сегодняшний лень только Google и Samsung предлагают семилетнюю поддержку своих флагманов, в то время как большинство производителей прекращают выпуск обновлений через два-три года. В результате значительная часть пользователей остается без актуальных версий ОС и критически важных заплаток.

Продление срока обновлений стало возможным благодаря проекту Treble от Google и ASIC-технологии Qualcomm, которая обеспечивает долгосрочную поддержку драйверов для процессоров.

Несмотря на инициативу Qualcomm, окончательное решение о сроках обновлений остается за производителями смартфонов. Продление поддержки требует значительных финансовых и кадровых ресурсов, что может стать препятствием для ряда компаний.

Qualcomm не может обязать производителей смартфонов следовать восьмилетнему циклу обновлений, однако в компании заявили, что ряд вендоров уже согласился увеличить сроки поддержки. Тем не менее пока неизвестно, как это будет выглядеть на деле.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru