Электронные кошельки включат в систему страхования вкладов

Электронные кошельки включат в систему страхования вкладов

Электронные кошельки включат в систему страхования вкладов

Банк России подготовил законопроект, который включит именные электронные кошельки в систему страхования вкладов. Поводом для этой инициативы стал прецедент с КИВИ Банком.

Как сообщает РБК, документ был разработан совместно с Агентством по страхованию вкладов (АСВ) и в середине января направлен председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову, который подтвердил его получение. В настоящее время законопроект находится на стадии внесения в Госдуму.

Документ предусматривает поправки к законам «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» и «О несостоятельности (банкротстве)». Он предлагает распространить страхование вкладов на сумму до 1,4 млн рублей и на именные электронные кошельки.

Выплаты будет осуществлять Агентство по страхованию вкладов (АСВ) — по аналогии с банковскими вкладами. При этом Госдума рассматривает возможность увеличения лимита страховых выплат до 3 млн рублей.

Однако страхование будет распространяться только на кошельки с подтвержденной личностью владельца. Это сделано для исключения неопределенности в отношении получателей страхового возмещения. Владельцы анонимных кошельков не смогут воспользоваться страхованием.

О необходимости страхования электронных кошельков глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорила еще в марте 2024 года:

«Мы считаем, что общий лимит страхового возмещения, как и по банковским вкладам, — 1,4 млн рублей — более чем достаточен для защиты средств клиентов».

По данным ЦБ, за девять месяцев 2024 года объем операций по электронным кошелькам составил 5,6 трлн рублей. Общее число именных электронных кошельков достигло 25,5 млн, а еще 31,6 млн кошельков использовались с упрощенной идентификацией. В России работают 56 операторов электронных кошельков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru