Электронные кошельки включат в систему страхования вкладов

Электронные кошельки включат в систему страхования вкладов

Электронные кошельки включат в систему страхования вкладов

Банк России подготовил законопроект, который включит именные электронные кошельки в систему страхования вкладов. Поводом для этой инициативы стал прецедент с КИВИ Банком.

Как сообщает РБК, документ был разработан совместно с Агентством по страхованию вкладов (АСВ) и в середине января направлен председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову, который подтвердил его получение. В настоящее время законопроект находится на стадии внесения в Госдуму.

Документ предусматривает поправки к законам «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» и «О несостоятельности (банкротстве)». Он предлагает распространить страхование вкладов на сумму до 1,4 млн рублей и на именные электронные кошельки.

Выплаты будет осуществлять Агентство по страхованию вкладов (АСВ) — по аналогии с банковскими вкладами. При этом Госдума рассматривает возможность увеличения лимита страховых выплат до 3 млн рублей.

Однако страхование будет распространяться только на кошельки с подтвержденной личностью владельца. Это сделано для исключения неопределенности в отношении получателей страхового возмещения. Владельцы анонимных кошельков не смогут воспользоваться страхованием.

О необходимости страхования электронных кошельков глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорила еще в марте 2024 года:

«Мы считаем, что общий лимит страхового возмещения, как и по банковским вкладам, — 1,4 млн рублей — более чем достаточен для защиты средств клиентов».

По данным ЦБ, за девять месяцев 2024 года объем операций по электронным кошелькам составил 5,6 трлн рублей. Общее число именных электронных кошельков достигло 25,5 млн, а еще 31,6 млн кошельков использовались с упрощенной идентификацией. В России работают 56 операторов электронных кошельков.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru