В новой версии Kaspersky Anti Targeted Attack добавили модуль NDR

В новой версии Kaspersky Anti Targeted Attack добавили модуль NDR

В новой версии Kaspersky Anti Targeted Attack добавили модуль NDR

«Лаборатория Касперского» выпустила седьмую версию платформы Kaspersky Anti Targeted Attack (KATA), предназначенную для защиты от целевых кибератак и оснащённую новым модулем — Network Detection and Response (NDR).

Обновлённая платформа предназначена для защиты от сложных и целевых атак и включает три ключевых модуля:

  • KATA — отвечает за анализ сетевого трафика, контролирует точки входа угроз (сеть, веб-трафик, электронная почта) и обеспечивает проверку подозрительных объектов в песочнице.
  • Kaspersky Endpoint Detection & Response Expert (KEDR) — предоставляет полную картину событий в инфраструктуре рабочих мест и серверов, защищая их от сложных угроз и APT-атак.
  • Network Detection and Response (NDR) — новый модуль для глубокого анализа сетевого трафика. Он позволяет выявлять угрозы, проводить ретроспективный анализ, искать аномалии, строить карту сети и таблицы сессий, а также оперативно реагировать на инциденты через сетевые устройства и файрволы.

Особенность NDR заключается в возможности записи «сырого» сетевого трафика для последующего анализа. Эта функциональность помогает организациям эффективно выявлять атаки и исследовать угрозы, даже если они не вызывают стандартных оповещений о безопасности.

Обновлённая KATA с модулем NDR приближается к функциональности полноценной XDR-платформы, предоставляя организациям комплексные инструменты для анализа и реагирования на кибератаки. Использование KATA, NDR и KEDR в единой консоли расширяет сценарии реагирования и позволяет интегрироваться с Kaspersky SD-WAN, обеспечивая надёжную передачу трафика в распределённых сетях.

«Комплексный подход особенно важен для организаций с распределённой инфраструктурой и удалёнными филиалами, где может использоваться простое сетевое оборудование без возможности передачи протоколов SPAN или NetFlow, — отмечает Марина Усова, руководитель корпоративных продаж «Лаборатории Касперского» в России. — В таких случаях KES может выполнять роль AVZ, Application Control, EDR (при наличии лицензии KEDR) и NDR-сенсора, что улучшает видимость и безопасность процессов в этом сегменте сети».

Дополнительно в новой версии KATA расширены возможности интеграции с Kaspersky Endpoint Security (KES), который теперь может отправлять объекты в KATA Sandbox для эмуляции и передавать сетевую телеметрию с именем процесса напрямую в NDR. Это позволяет ускорить поиск угроз и повысить точность анализа.

Для действующих пользователей KATA модуль NDR активируется после обновления платформы и приобретения новой лицензии. Новым клиентам доступна седьмая версия платформы с возможностью активации NDR по соответствующей лицензии.

«Мы предлагаем передовое решение для защиты от целевых атак, объединяющее возможности анализа сетевых угроз (KATA и NDR) и EDR. Это обеспечивает централизованный контроль, эффективное выявление угроз и их оперативное устранение», — комментирует Тимофей Титков, руководитель развития продуктов облачной и сетевой безопасности «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru