Уязвимость в 7-Zip позволяет выполнить код в обход защиты Windows

Уязвимость в 7-Zip позволяет выполнить код в обход защиты Windows

Уязвимость в 7-Zip позволяет выполнить код в обход защиты Windows

В популярном архиваторе 7-Zip нашли уязвимость, с помощью которой злоумышленники могут установить вредоносную программу, обходя при этом защитный механизм Windows — Mark-of-the-Web.

На брешь, получившую идентификатор CVE-2025-0411, указали исследователи из команды Trend Micro Zero Day Initiative. По шкале CVSS проблеме дали 7 баллов.

Согласно описанию, выявленная уязвимость позволяет обойти предупреждения защитного механизма Mark-of-the-Web (MoTW). Напомним, разработчики 7-zip добавили поддержку Mark-of-the-Web в середине 2022 года.

«Проблема присутствует в способе обработке архивов. При извлечении файлов из специально созданного архива 7-Zip не применяет к ним Mark-of-the-Web», — объяснили в Trend Micro Zero Day Initiative.

Таким образом, уязвимая версия архиватора способна пропустить скачанные файлы без пометки MoTW, а пользователь в этом случае не будет даже подозревать о рисках.

Эксплуатация бреши позволит условным киберпреступникам выполнить код в контексте текущего пользователя.

Разработчики 7-Zip уже выпустили версию архиватора под номером 24.09, в которой CVE-2025-0411 устранена. Всем настоятельно рекомендуется установить этот релиз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru