KasperskyOS получила сертификат ФСТЭК России

KasperskyOS получила сертификат ФСТЭК России

KasperskyOS получила сертификат ФСТЭК России

Операционная система KasperskyOS получила сертификат соответствия ФСТЭК России. Этот документ подтверждает, что ОС соответствует требованиям регулятора в области информационной безопасности.

Сертификационные испытания проводила лаборатория ООО НТЦ «Фобос-НТ». На основании результатов проверки было подтверждено соответствие KasperskyOS ряду нормативных документов, включая:

  • «Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» (4 уровень доверия);
  • «Требования безопасности информации к операционным системам»;
  • «Профиль защиты операционных систем типа А четвёртого класса защиты. ИТ.ОС.А4.ПЗ».

Сертификация открывает новые возможности для сотрудничества «Лаборатории Касперского» с государственными учреждениями и крупными предприятиями, особенно в проектах, связанных с обработкой конфиденциальных данных.

Использование KasperskyOS позволит заказчикам соответствовать требованиям российского законодательства в области защиты персональных данных и информации ограниченного доступа, минимизируя юридические риски.

Работа над сертификацией началась в конце 2022 года, что было вызвано актуальностью импортозамещения и повышенным спросом на отечественные продукты.

Процесс подготовки включал анализ профилей безопасности, адаптированных под другие ОС, их сопоставление с функциональностью KasperskyOS, а также значительные изменения в коде и инструментах разработки для соответствия требованиям регулятора.

«Получение сертификата ФСТЭК — важный шаг в развитии операционной системы KasperskyOS. Теперь у нас есть подтверждение регулятора, что впервые в современной истории России по-настоящему отечественная, разработанная с чистого листа и доступная на открытом рынке ОС соответствует требованиям безопасности ФСТЭК РФ. Также это подтверждает, что уникальные технологии безопасности KasperskyOS совместно с микроядерной архитектурой операционной системы способны эффективно противостоять современным угрозам и предоставлять при этом новые возможности. Теперь вычислительную технику под управлением KasperskyOS смогут использовать организации, к которым предъявляются требования регуляторов, в том числе объекты критической информационной инфраструктуры. Таким образом, сертификация повысит бизнес-потенциал KasperskyOS и решений на её основе, откроет нам доступ к новым заказчикам и позволит укрепить доверие текущих партнёров и клиентов», — прокомментировал Дмитрий Лукиян, руководитель отдела по развитию бизнеса KasperskyOS.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru