Standoff Bug Bounty помогла выявить рекордное количество уязвимостей

Standoff Bug Bounty помогла выявить рекордное количество уязвимостей

Standoff Bug Bounty помогла выявить рекордное количество уязвимостей

В 2024 году на платформе Standoff Bug Bounty было принято 1926 отчетов об уязвимостях, что на 43% больше, чем в 2023 году. Общая сумма выплаченных вознаграждений с момента запуска платформы достигла 158 млн рублей, а средняя выплата за один отчет за год выросла на 13% — до 58 тыс. рублей.

Отчеты о высокоопасных и критических уязвимостях составили 31% от общего числа — это более чем вдвое превышает аналогичные показатели крупнейших зарубежных платформ, например HackerOne, где эта доля составляет 15%.

Наибольшее число выявленных уязвимостей (42%) было связано с недостатками контроля доступа, половина из которых относилась к категории высокоопасных и критических.

Эти проблемы преимущественно обнаруживались в программах компаний, предоставляющих услуги электронной коммерции, финансовых и онлайн-сервисов. Второе место заняли уязвимости, связанные с внедрением вредоносного кода (22%), третье — архитектурные и логические ошибки (9%).

Лидеры по выплатам

Компании, разрабатывающие онлайн-сервисы, выделили 37% от общего объема вознаграждений и предложили самые высокие средние выплаты — 104 тыс. рублей за отчет. Каждое десятое вознаграждение в этой отрасли превышало 157 тыс. рублей.

Финансовый сектор также назначал стабильно высокие выплаты: за каждый десятый отчет исследователи получали 190,1 тыс. рублей и более, а половина вознаграждений составляла свыше 20 тыс. рублей.

Максимальная выплата за одну найденную уязвимость в 2024 году была зафиксирована у компании VK и составила 3,96 млн рублей. За год 16 исследователей заработали на платформе более 1 млн рублей, из которых трое — более 7 млн рублей.

Анализ активности

В 2024 году на платформе было размещено 84 программы от компаний из различных отраслей. Больше всего отчетов (26%) поступило от исследователей, анализировавших инфраструктуру розничной торговли и электронной коммерции. Лидерами сегмента стали маркетплейсы:

  • Wildberries — более 600 отчетов, выплаты составили 5,7 млн рублей.
  • Ozon — не менее 300 отчетов, выплаты исследователям превысили 5,5 млн рублей.

Высокую активность также демонстрировали программы онлайн-сервисов, финансовых компаний, медиа и развлекательной индустрии, а также госучреждений.

Комментарий руководства

«Доля отчетов о критически опасных уязвимостях выросла до 12%, что подчеркивает высокий профессионализм пользователей платформы и эффективность работы Standoff Bug Bounty. Увеличение выплат за высокоопасные уязвимости мотивирует исследователей сотрудничать, что способствует повышению уровня защиты цифровой инфраструктуры компаний. Наша платформа продолжает быть связующим звеном между бизнесом и сообществом белых хакеров, предоставляя уникальные возможности для развития кибербезопасности на глобальном уровне», — отметил Анатолий Иванов, руководитель Standoff Bug Bounty.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru