Standoff Bug Bounty помогла выявить рекордное количество уязвимостей

Standoff Bug Bounty помогла выявить рекордное количество уязвимостей

Standoff Bug Bounty помогла выявить рекордное количество уязвимостей

В 2024 году на платформе Standoff Bug Bounty было принято 1926 отчетов об уязвимостях, что на 43% больше, чем в 2023 году. Общая сумма выплаченных вознаграждений с момента запуска платформы достигла 158 млн рублей, а средняя выплата за один отчет за год выросла на 13% — до 58 тыс. рублей.

Отчеты о высокоопасных и критических уязвимостях составили 31% от общего числа — это более чем вдвое превышает аналогичные показатели крупнейших зарубежных платформ, например HackerOne, где эта доля составляет 15%.

Наибольшее число выявленных уязвимостей (42%) было связано с недостатками контроля доступа, половина из которых относилась к категории высокоопасных и критических.

Эти проблемы преимущественно обнаруживались в программах компаний, предоставляющих услуги электронной коммерции, финансовых и онлайн-сервисов. Второе место заняли уязвимости, связанные с внедрением вредоносного кода (22%), третье — архитектурные и логические ошибки (9%).

Лидеры по выплатам

Компании, разрабатывающие онлайн-сервисы, выделили 37% от общего объема вознаграждений и предложили самые высокие средние выплаты — 104 тыс. рублей за отчет. Каждое десятое вознаграждение в этой отрасли превышало 157 тыс. рублей.

Финансовый сектор также назначал стабильно высокие выплаты: за каждый десятый отчет исследователи получали 190,1 тыс. рублей и более, а половина вознаграждений составляла свыше 20 тыс. рублей.

Максимальная выплата за одну найденную уязвимость в 2024 году была зафиксирована у компании VK и составила 3,96 млн рублей. За год 16 исследователей заработали на платформе более 1 млн рублей, из которых трое — более 7 млн рублей.

Анализ активности

В 2024 году на платформе было размещено 84 программы от компаний из различных отраслей. Больше всего отчетов (26%) поступило от исследователей, анализировавших инфраструктуру розничной торговли и электронной коммерции. Лидерами сегмента стали маркетплейсы:

  • Wildberries — более 600 отчетов, выплаты составили 5,7 млн рублей.
  • Ozon — не менее 300 отчетов, выплаты исследователям превысили 5,5 млн рублей.

Высокую активность также демонстрировали программы онлайн-сервисов, финансовых компаний, медиа и развлекательной индустрии, а также госучреждений.

Комментарий руководства

«Доля отчетов о критически опасных уязвимостях выросла до 12%, что подчеркивает высокий профессионализм пользователей платформы и эффективность работы Standoff Bug Bounty. Увеличение выплат за высокоопасные уязвимости мотивирует исследователей сотрудничать, что способствует повышению уровня защиты цифровой инфраструктуры компаний. Наша платформа продолжает быть связующим звеном между бизнесом и сообществом белых хакеров, предоставляя уникальные возможности для развития кибербезопасности на глобальном уровне», — отметил Анатолий Иванов, руководитель Standoff Bug Bounty.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru