Количество вредоносных предложений по ускорению YouTube удвоилось

Количество вредоносных предложений по ускорению YouTube удвоилось

Количество вредоносных предложений по ускорению YouTube удвоилось

Количество предложений от киберпреступников, которые предлагают «ускорение» популярного видеохостинга YouTube, удвоилось по сравнению с августом, когда такая схема стала массовой.

Злоумышленники используют два способа распространения зловредов, которые они выдают за «ускорители» YouTube. Одна их них — письма, замаскированные под официальные. В других случаях ссылки на зловреды размещают в описании видео.

По подсчетам источника «Известий», если в июле, когда начались проблемы с видеохостингом, число такого рода предложений составляло около 150 в месяц, то в конце декабря оно выросло до 300 и продолжает расти. Как правило, злоумышленники под видом «ускорителей» распространяют средства удаленного управления (RAT).

Источник «Известий» также обнаружил на досках объявлений услугу «пересказа роликов с YouTube», под видом которой злоумышленники заманивали на фишинговые ресурсы. Однако администрация площадок своевременно удаляла такие объявления.

Новым словом, как отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, стало размещение вредоносной рекламы или ссылок в описании и комментариях под видео.

При этом мошенники часто манипулируют алгоритмами платформы, продвигая поддельные отзывы или создавая фейковую активность, чтобы внушить доверие к своим предложениям. Причем платформа с этим не борется.

Руководитель Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков обратил внимание на то, что и раньше Google пропускала любые лживые рекламные объявления на YouTube, которые «разводили» людей на комиссии и фейковые юридические услуги.

Впрочем, данная проблема не является сугубо российской. Так, ровно год назад Bitdefender выявила мошенническую схему, где злоумышленники завлекали возможностью заработка на оценке роликов на YouTube.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru