Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Крупные ИТ-компании обяжут помогать профильным вузам

Крупные ИТ-компании с 1 июня 2026 года могут обязать заключать соглашения с профильными вузами о финансовой поддержке и иных формах содействия в подготовке кадров. Это станет новым обязательным условием аккредитации, которая обеспечивает компаниям ряд льгот: от налоговых послаблений до поддержки сотрудников, включая льготную ипотеку и отсрочку от призыва.

Как сообщают «Ведомости», инициативу озвучил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Сергей Кучушев на форуме «Цифровые решения».

Ранее о необходимости подобного механизма говорил первый вице-премьер Дмитрий Григоренко. Он предлагал направлять на поддержку образования 5% средств, которые компании экономят благодаря мерам государственной поддержки, в первую очередь — нулевой ставке НДС.

Министр цифрового развития Максут Шадаев сообщал о подготовке подобного требования ещё в августе 2024 года. А в феврале 2025 года Минцифры дополнило перечень условий для аккредитованных ИТ-компаний пунктом об участии в разработке образовательных программ для вузов и колледжей, включая учебные курсы и стажировки.

Как отметили «Ведомостям» представители таких вузов, как ИТМО, МИФИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана, сотрудничество с ИТ-компаниями уже сейчас активно развивается именно в этих форматах. Специалисты из отрасли проводят занятия, а компании финансируют оснащение лабораторий оборудованием и программным обеспечением.

По словам Сергея Кучушева, требование будет закреплено в правительственном постановлении, которое сейчас находится в разработке. Для подтверждения аккредитации ИТ-компании должны будут предоставлять соглашения с вузами и ссузами. Подробный порядок взаимодействия утвердят не позднее чем через три месяца после выхода документа.

В пресс-службе Минцифры уточнили, что нововведение коснётся только крупных аккредитованных ИТ-компаний с выручкой более 1 млрд рублей в год и численностью сотрудников не менее 100 человек.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru