Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru