Количество подростков-киберпреступников выросло в 74 раза за два года

Количество подростков-киберпреступников выросло в 74 раза за два года

Количество подростков-киберпреступников выросло в 74 раза за два года

Одной из тенденций последнего времени на заседании комиссии Совета Федерации информационной политике и взаимодействию со СМИ назвали активное вовлечение в киберпреступную деятельность детей и подростков.

Количество инцидентов с их участием за последние два года выросло в 74 раза.

Как отметил в своем выступлении вице-президент по кибербезопасности Сбербанка Сергей Лебедь, россиян обзванивает 400 криминальных кол-центров. Объем средств, похищенных у граждан России, по данным МВД, составил 90 млрд рублей в 2020 году и 160 млрд в 2023 году.

В 2024 году, по прогнозам Сбербанка, объем украденного составит 250 млрд рублей. В 2025 году данная величина, по оценке Сбербанка, может вырасти еще на 20%.

Представитель аппарата уполномоченного по правам человека РФ Владислав Григоров привел данные по количеству обращений, связанных с мошенничеством. За 9 месяцев 2024 года оно выросло без малого на треть в годовом выражении.

Сергей Лебедь также назвал новой тенденцией расширение количества дропов — соучастников мошеннической схемы, счета которых злоумышленники используют в своих схемах. В эту деятельность вовлечены миллионы людей, 60% из которых младше 24 лет. Все чаще в качестве дропов привлекают подростков, их количество за последние два года выросло в 74 раза.

Директор по развитию центра мониторинга цифровых угроз SolarAURA ГК «Солар» Александр Вураско в комментарии «Известиям» связал активное привлечение подростков с тем, что молодые люди не понимают, что совершают что-то противоправное из-за пробелов в просветительской работе:

«К сожалению, просвещение детей очень часто касается кибербуллинга, вовлечения в различные деструктивные сообщества. А о том, что в два клика можно себе обеспечить судимость, не успев почувствовать себя "крутым хакером", — об этом говорят очень редко».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru