2024-й: топ-10 используемых паролей выглядит всё так же удручающе

2024-й: топ-10 используемых паролей выглядит всё так же удручающе

2024-й: топ-10 используемых паролей выглядит всё так же удручающе

Наиболее популярные пароли в 2024 году выглядят так же плохо, как и несколько лет назад. Свежее исследование показало, что люди не хотят менять привычки и выдумывать сложные комбинации.

Специалисты NordVPN уже шесть лет наблюдают за динамикой паролей, фигурирующих в утечках. Из года в год картина остаётся практически неизменной: доминируют легко подбираемые и крайне простые учётные данные.

По словам исследователей, форумы дарквеба отлично позволяют оценить наиболее популярные у пользователей пароли. Например, в этом месяце специалисты взяли 2,5 терабайт слитых учётных данных, затрагивающих пользователей и бизнес из 44 стран.

«Мы разбили полученные сведения по категориям, чтобы лучше понимать разброс по странам. Отдельно отмечаем, что никакие личные данные не включались в исследование, поскольку нас интересовала лишь статистика».

В результате команде NordVPN удалось составить топ-10 самых распространённых паролей, который в очередной раз доказал: в этом мире учётных данных ничего не меняется.

 

Если даже прокрутить список полученных комбинаций до, например, 200 места, там всё ещё встречаются крайне простые пароли вроде «letmein».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru