2024-й: топ-10 используемых паролей выглядит всё так же удручающе

2024-й: топ-10 используемых паролей выглядит всё так же удручающе

2024-й: топ-10 используемых паролей выглядит всё так же удручающе

Наиболее популярные пароли в 2024 году выглядят так же плохо, как и несколько лет назад. Свежее исследование показало, что люди не хотят менять привычки и выдумывать сложные комбинации.

Специалисты NordVPN уже шесть лет наблюдают за динамикой паролей, фигурирующих в утечках. Из года в год картина остаётся практически неизменной: доминируют легко подбираемые и крайне простые учётные данные.

По словам исследователей, форумы дарквеба отлично позволяют оценить наиболее популярные у пользователей пароли. Например, в этом месяце специалисты взяли 2,5 терабайт слитых учётных данных, затрагивающих пользователей и бизнес из 44 стран.

«Мы разбили полученные сведения по категориям, чтобы лучше понимать разброс по странам. Отдельно отмечаем, что никакие личные данные не включались в исследование, поскольку нас интересовала лишь статистика».

В результате команде NordVPN удалось составить топ-10 самых распространённых паролей, который в очередной раз доказал: в этом мире учётных данных ничего не меняется.

 

Если даже прокрутить список полученных комбинаций до, например, 200 места, там всё ещё встречаются крайне простые пароли вроде «letmein».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru