Росстандарт утвердил ГОСТ по управлению учетными записями и правами доступа

Росстандарт утвердил ГОСТ по управлению учетными записями и правами доступа

Росстандарт утвердил ГОСТ по управлению учетными записями и правами доступа

Росстандарт утвердил ГОСТ Р «Системы автоматизированного управления учетными записями и правами доступа». Он вводится в действие с 20 декабря 2024 года.

Над стандартом работали представители 27 компаний отрасли в рамках технического комитета ТК 362 «Защита информации».

В работе над документом приняли участие ГК InfoWatch, «Газинформсервис», «Центр безопасности информации» и Сбертех. Инициатором подготовки отраслевого стандарта выступила группа компаний «Солар». Эксперты подали более 300 рекомендаций, учтенных в финальной версии стандарта.

Новый ГОСТ выступает как составная часть национальных стандартов, разрабатываемых в области идентификации, аутентификации и управления доступом. Документ также учитывает практику защиты информации в финансовых организациях, закрепленную ГОСТами Банка России № 57580-1.2017 и № 57580-2.2018.

Стандарт необходим прежде всего разработчикам систем для идентификации и аутентификации пользователей, решений по управлению доступом (IdM-системы), и компаниям-интеграторам, которые внедряют решения данного класса.

Документ будет востребован среди организаций, планирующих внедрение IdM-решений или уже эксплуатирующих соответствующие платформы. Новый национальный стандарт позволит оценить существующие системы по управлению доступом на соответствие требованиям регуляторов, а также самостоятельно разработать или оценить техническое задание на проект, разработанный интегратором.

ГОСТ содержит рекомендации, как привести различные системы управления доступом к единой модели управления, каким образом построить управление ролевой моделью организации, индивидуальным и групповым доступом и упорядочить процедуры управления доступом.

Туда также вошли положения о контроле соответствия легальным и фактическим правам доступа, эталонной матрице прав доступа пользователей, в том числе для отслеживания несанкционированных изменений учетных записей и прав доступа.

Национальный стандарт определяет меры защиты информации в системах управления учетными записями и правами доступа, которые должны реализовываться с помощью встроенных мер защиты или наложенными средствами. Практическую часть ГОСТ дополняют приложения с типовыми схемами бизнес-процессов по управлению учетными записями и доступом.

«Национальный стандарт позволит выработать требования к IdM-системам на этапе технических заданий по внедрению. Заказчикам в свою очередь будут доступны типовые решения, функции которых будут включены в стандартных функционал платформ подобного класса. Таким образом вендоры, интеграторы и компании смогут снизить трудозатраты на подобные проекты за счет сокращения сроков проектирования и внедрения IdM-решения», − комментирует Дмитрий Бондарь, директор департамента inRights ГК «Солар».

«Система аутентификации пользователей и вообще управление жизненным циклом учетных записей – это одна из основ надежной ИТ инфраструктуры. Это определенно важный документ потому, что с одной стороны, у нас есть рекомендации конкретных вендоров отдельных программных решений, а с другой – зарубежный опыт, где подобные стандарты уже приняты. Но теперь у нас есть и свой стандарт, который, я надеюсь тоже будет развиваться и совершенствоваться вместе со всей индустрией информационной безопасности», − комментирует Сергей Полунин, руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-решений компании «Газинформсервис».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru