Запрет автоподключения к публичным Wi-Fi предотвратит атаки Evil twin

Запрет автоподключения к публичным Wi-Fi предотвратит атаки Evil twin

Запрет автоподключения к публичным Wi-Fi предотвратит атаки Evil twin

Специалисты по ИБ напоминают о возможности атак Evil twin («Злой двойник») при подключении к публичным сетям Wi-Fi. Сигнал клона точки доступа обычно сильнее, чем у оригинала, поэтому пользоваться автоподключением в общественных местах неразумно.

Подставная точка доступа, создаваемая в рамках Evil twin, обычно неотличима от легитимной и не защищена. Для ее настройки используется SSID реальной сети — той, в которой проводится атака.

«Злоумышленник создает в общественном месте свою Wi-Fi-точку, но называет ее так же или именем, похожим на название заведения, где находится, — пояснил для РИА Новости технический руководитель МТС RED SOC Ильназ Гатауллин. — Устройства пользователей подключаются к такому "двойнику" и тем самым дают хакеру доступ ко всему их интернет-трафику».

Чтобы заполучить учетные данные жертв на вход, автор атаки создает фишинговую страницу авторизации. Возможность перехвата трафика позволяет ему отслеживать регистрации в онлайн-сервисах и воровать учетки имейл, соцсетей, ДБО и банковские реквизиты.

«Старайтесь не вводить конфиденциальные данные, такие как пароли и информацию о банковских картах, когда вы подключаетесь к открытым сетям Wi-Fi», — предостерегает глава ИБ-службы «Почты Mail» Ксения Кокорева.

Несколько советов от экспертов «Лаборатории Касперского» в связи с Evil twin:

  • не пользоваться незащищенными беспроводными сетями;
  • по возможности использовать собственную точку доступа, защитив ее паролем;
  • не игнорировать системные предупреждения о возможной опасности;
  • не использовать функцию автоматического подключения к Wi-Fi в общественных местах;
  • по возможности не входить в аккаунты через публичный Wi-Fi;
  • использовать VPN, HTTPS и многофакторную аутентификацию (MFA).
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru