Microsoft призналась, что потеряла часть клиентских логов безопасности

Microsoft призналась, что потеряла часть клиентских логов безопасности

Microsoft призналась, что потеряла часть клиентских логов безопасности

Microsoft предупредила ряд корпоративных клиентов о последствиях бага, из-за которого корпорация потеряла критически важные логи. Как правило, организации ориентируются на такие записи, если необходимо выявить несанкционированный доступ и подозрительную активность.

Первым на проблему указало издание Business Insider, сославшееся на официальное уведомление Microsoft.

Судя по всему, баг затронул логи безопасности в период со 2 по 19 сентября. В них содержалась информация о мониторинге подозрительного трафика, странного поведения и попыток аутентификации в сети.

По словам самой Microsoft, инцидент затронул следующие сервисы:

  • Microsoft Entra: логи, в которые записывались попытки входа и активность, оказались неполными.
  • Приложения Azure Logic: провалы в данных телеметрии, затрагивающие настройки Log Analytics, Resource Logs и Diagnostic.
  • API Azure Healthcare: частично обрывистые логи диагностики.
  • Microsoft Sentinel: провалы в логах, связанных с безопасностью системы. Могут затруднить анализ данных и детектирование киберугроз.
  • Azure Monitor: неполные результаты при выполнении запросов, основанных на данных логов.
  • Azure Trusted Signing: частично обрывистые логи SignTransaction и SignHistory.
  • Azure Virtual Desktop: неполные записи в Application Insights.
  • Power Platform: частично пропали отчёты порталов Analytics, Admin и Maker.

Техногигант из Редмонда уточнил, что баг возник в результате устранения другой проблемы, связанной со службой сбора логов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Уволенный админ сменил пароли 2500 коллег и нанёс ущерб на $862 тыс.

Уволенный администратор несанкционированно сменил пароли у своего прежнего работодателя, из-за чего 2500 сотрудников потеряли доступ к корпоративной сети. Инцидент произошёл в мае 2021 года. Чтобы получить доступ к инфраструктуре компании, Максвелл Шульц воспользовался методами социальной инженерии.

О случившемся сообщает The Register со ссылкой на материалы уголовного дела. Прокуратура США также опубликовала пресс-релиз с результатами предварительного расследования.

По данным следствия, 35-летний Шульц, уволенный из неназванной компании в Хьюстоне (Техас), в отместку использовал PowerShell-скрипт для массовой смены паролей. В результате 2500 сотрудников лишились доступа к системам совместной работы. Ущерб от простоя и восстановления инфраструктуры оценён в 862 тыс. долларов.

Чтобы проникнуть в сеть, Шульц представился сотрудником аутсорсинговой компании, обслуживавшей пострадавшую организацию, и таким образом получил нужные учётные данные. Для сокрытия своих действий он удалил несколько системных журналов.

ФБР удалось установить личность злоумышленника. До заседания суда, назначенного на 30 января 2026 года, Шульц остаётся на свободе. Ему грозит до 10 лет лишения свободы в федеральной тюрьме и штраф в размере 250 тыс. долларов.

По оценке The Register, этот эпизод — один из множества схожих случаев. Внутренний саботаж стал заметным трендом 2025 года. Аналогичные инциденты произошли в британской сети клиник GCHQ, муниципалитетах графства Йоркшир, на Тихоокеанской железной дороге в Канаде, у производителя систем бесперебойного питания Eaton и в других организациях.

The Register также утверждает, что пострадавшей компанией была Waste Management — крупнейший в США оператор по вывозу твёрдых бытовых отходов, работающий в нескольких штатах, а не только в Техасе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru