Microsoft призналась, что потеряла часть клиентских логов безопасности

Microsoft призналась, что потеряла часть клиентских логов безопасности

Microsoft призналась, что потеряла часть клиентских логов безопасности

Microsoft предупредила ряд корпоративных клиентов о последствиях бага, из-за которого корпорация потеряла критически важные логи. Как правило, организации ориентируются на такие записи, если необходимо выявить несанкционированный доступ и подозрительную активность.

Первым на проблему указало издание Business Insider, сославшееся на официальное уведомление Microsoft.

Судя по всему, баг затронул логи безопасности в период со 2 по 19 сентября. В них содержалась информация о мониторинге подозрительного трафика, странного поведения и попыток аутентификации в сети.

По словам самой Microsoft, инцидент затронул следующие сервисы:

  • Microsoft Entra: логи, в которые записывались попытки входа и активность, оказались неполными.
  • Приложения Azure Logic: провалы в данных телеметрии, затрагивающие настройки Log Analytics, Resource Logs и Diagnostic.
  • API Azure Healthcare: частично обрывистые логи диагностики.
  • Microsoft Sentinel: провалы в логах, связанных с безопасностью системы. Могут затруднить анализ данных и детектирование киберугроз.
  • Azure Monitor: неполные результаты при выполнении запросов, основанных на данных логов.
  • Azure Trusted Signing: частично обрывистые логи SignTransaction и SignHistory.
  • Azure Virtual Desktop: неполные записи в Application Insights.
  • Power Platform: частично пропали отчёты порталов Analytics, Admin и Maker.

Техногигант из Редмонда уточнил, что баг возник в результате устранения другой проблемы, связанной со службой сбора логов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники используют ИИ для подделки фото ДТП с целью получения страховки

Киберполиция Санкт-Петербурга и Ленобласти со ссылкой на данные Росгосстраха предупреждает о появлении в рунете мошеннических сервисов по ИИ-генерации фото разбитых машин для получения выплат по ОСАГО и КАСКО.

Российские страховщики предлагают автомобилистам самостоятельно фиксировать ущерб от ДТП и подавать такие данные через интернет. Следящие за повесткой дня злоумышленники не могли упустить лишний шанс для обогащения, хотя их расценки пока либеральны.

Киберкопы северной столицы опубликовали рекомендации по добросовестному сбору доказательств страхового случая:

  • снимать ДТП с разных позиций и при хорошем освещении;
  • фотографировать не только повреждения, но также окружение (дорожные знаки, позиции автомашин);
  • лучше сделать видео, его сложнее сфальсифицировать;
  • в отснятых материалах должны присутствовать время, место, ФИО свидетелей ДТП и номера авто, засветившихся на месте происшествия;
  • оригиналы фото- и видеосъемки следует сохранить, а копии пересылать лишь через сервис страховой компании, левые предложения в соцсетях для этого не годятся.

Страховым компаниям как потенциальным жертвам подлога советуют тщательно проверять метаданные фото, запрашивать съемку с разных ракурсов, использовать средства детектирования фейков и целостности присланных файлов, а также обучать клиентов правилам фиксации ДТП и подачи заявлений.

При появлении подозрений на обман следует запустить проверку с привлечением правоохранительных органов. Что касается мошеннических фейков, российские ученые уже более двух лет ратуют за маркировку контента, создаваемого с помощью ИИ.

Ограничить использование ИИ-технологий также призывают российские парламентарии — в связи с рисками, которые усилиями экспертов осознали не только в России, но и за рубежом. Тем не менее, международному сообществу пока не удалось добиться консенсуса по вопросам урегулирования ИИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru