Страховщиков записали в сообщники кибервымогателей

Страховщиков записали в сообщники кибервымогателей

Страховщиков записали в сообщники кибервымогателей

Заместитель советника по национальной безопасности США в сфере кибербезопасности и новым технологиям Энн Нойбергер предложила запретить страховые выплаты жертвам программ-вымогателей.

По ее мнению, такое возмещение лишь стимулирует авторов и операторов шифровальщиков. Нойбергер резко раскритиковала существующую практику возмещения ущерба в рамках программ страхования киберрисков.

В статье для Financial Times представитель Белого дома охарактеризовала такие выплаты ни больше, ни меньше, как «подпитка экосистемы киберпреступности». По ее мнению, данная практика тормозит внедрение действенных мер защиты от киберрисков.

Сторонники данной позиции, которых много как в США, так и в других странах, часто ссылаются на опыт Италии, где принятый в 1991 году закон, запрещающий платить выкуп похитителям, позволил резко снизить количество таких преступлений. На это указала, в частности, партнер Red Goat Cyber Security Лиза Форте.

Запрет на выплаты киберпреступникам, как отметило издание The Register, предусматривает также одно из ключевых соглашений между 50 странами-участницами международной программы Counter Ransomware Initiative (CRI).

По мнению организаторов конференции, принятие CRI стало важным успехом, наряду с созданием платформ по обмену данными о заражениях программами-вымогателями.

Тем не менее многие эксперты отрицательно оценивают данные инициативы. Так, глобальный советник по кибербезопасности ESET Джейк Мур назвал меру как минимум трудновыполнимой.

По его мнению, это ставит компании-жертвы между молотом (киберпреступниками) и наковальней (оказаться правонарушителем). В итоге есть большой риск, что проблема будет загнана в подполье. 

Скептицизм, что запрет на страховое покрытие выкупов вымогателям позволит снизить проблему высказала также глава отдела бизнес-рисков и страхования Google Cloud Моника Шакрай:

«В случае крупных компаний киберстрахование по-прежнему будет покрывать стоимость инцидента, а сам выкуп часто не является существенным, особенно по сравнению со стоимостью ущерба от простоя бизнеса, с которой может столкнуться крупная корпорация».

Для СМБ, по мнению представителя Google, запрет на страхование ущерба от вымогателей будет означать просто закрытие бизнеса.

В России, как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные страхового брокера Mainsgroup, рынок страхования киберрисков активно растет. В 2024 году его объемы вырастут более чем вдвое.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru