В мессенджере Zangi нашлась критическая уязвимость

В мессенджере Zangi нашлась критическая уязвимость

В мессенджере Zangi нашлась критическая уязвимость

Уязвимость в мессенджере Zangi, которую обнаружили эксперты UserGate, позволяет расшифровать сообщения в групповых чатах, а также групповые и личные звонки.

Мессенджер Zangi позиционирует себя как безопасная альтернатива Telegram. Количество скачиваний приложения превысило 10 млн только в Google Play.

Zangi представлен и в других магазинах приложений, в том числе Apple App Store, а также фирменных магазинах ряда производителей устройств на базе AOSP и Android.

Помимо уведомления разработчика, эксперты UserGate внесли данные об уязвимости в базу данных БДУ ФСТЭК России. Использование Zangi специалисты UserGate также не рекомендуют до устранения уязвимости и выпуска соответствующего патча.

Профиль приложения Zangi добавлен в обновление UserGate NGFW. Для защиты необходимо активировать его блокировку. 

«Любой мессенджер – это потенциальный канал утечки чувствительной информации из корпоративной сети, поэтому мы включаем данный вид ПО в список детектирования наших защитных решений, чтобы у системного администратора или представителя службы информационной безопасности была возможность его оперативно заблокировать, активировав необходимые настройки UserGate NGFW», – комментирует Дмитрий Кузеванов, CISO, руководитель центра мониторинга и реагирования UserGate.

«В процессе исследования приложения Zangi наши эксперты обнаружили критическую уязвимость, которая позволяет расшифровать сообщения в групповых чатах, групповые и личные звонки, и таким образом сделать его использование небезопасным. Мы неоднократно обращались к разработчику и отправляли ему результаты нашего исследования, но ответной реакции не получили».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru