Аферисты атакуют блогеров-инфлюенсеров

Аферисты атакуют блогеров-инфлюенсеров

Аферисты атакуют блогеров-инфлюенсеров

Мошенники воспользовались появлением нового требования по регистрации блогеров с аудиторией более 10 тысяч человек в Роскомнадзоре. Злоумышленники создают фальшивые сайты, обещающие ускорить процесс регистрации в Роскомнадзоре, с целью получить личные данные блогеров.

Как сообщили «Известиям» в «Кросс технолоджис», за последние три месяца было выявлено более 500 таких веб-сайтов и телеграм-каналов. Некоторые из таких ресурсов не только занимались сбором личных данных, но и требовали оплату, иногда предварительную, за различные текстовые и видеоинструкции.

«Мошенники используют доменные имена, схожие с официальными, чтобы вызвать доверие у пользователей. Особенно внимательными следует быть владельцам YouTube- и телеграм-каналов, то есть тщательно проверять ресурсы. Например, обращать внимание на адрес сайта, его дату регистрации, а также отзывы о нем в интернете, особенно если они требуют личные данные или предоплату», — такие рекомендации дал в материале «Известий» начальник отдела защиты «Кросс технолоджис» Сергей Трухачев.

Первые мошеннические домены начали появляться уже в июне. В Роскомнадзоре указали на то, что порядок регистрации блогеров еще официально не утвержден.

Как только документ будет окончательно согласован, он появится на официальном портале правовой информации. В ведомстве также заверили, что никаких платных инструкций нет и не будет.

Пресс-служба Роскомнадзора предупредила, что те, кто поддался на посулы злоумышленников, могут столкнуться с серьезными последствиями, включая потерю денежных средств с банковских карт или «угон» учетных записей в соцсетях и мессенджерах.

Официальные органы никогда не требуют предоставлять пароли для доступа к тем или иным ресурсам, а также коды безопасности платежных карт.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

АМ Медиа запускает третий сезон шоу AM Talk

8 ноября на платформах «АМ Медиа» стартует третий сезон технологического шоу AM Talk. С какими вызовами столкнется мир криптовалют? Как защитить себя от хакеров, взломавших ваш автомобиль? Можно ли оцифровать сны? На эти и другие вопросы ответят эксперты, выступающие в формате, вдохновленном TEDx.

AM Talk предлагает короткие монологи в стиле технологического евангелизма. Специалисты в области информационных технологий и кибербезопасности делятся своим опытом, идеями и свежим взглядом на привычные вещи.

Темы нового сезона условно разделены на четыре направления:

  1. Технологический Ренессанс: новации в ИТ и информационной безопасности.
  2. ИИ против киберугроз: от теории к практике.
  3. Правовая рамка: законы и ответственность.
  4. ТехноПульс: пространство идей и мнений.

«Под зонтиком AM Talk собрались спикеры, которыми я, как продюсер, горжусь, — говорит Олеся Афанасьева, руководитель проекта. — 20 экспертов, 20 ярких тем, каждая из которых достойна внимания и обсуждения».

Среди горячих вопросов нового сезона:

  • Чипирование и будущее аутентификации.
  • Как не стать дипфейком?
  • Как расследуются крипто-преступления?
  • Как хакеры развивают кибербезопасность?
  • Когда мы оцифруем сны и научимся управлять реальностью?

Полный календарь сезона доступен на сайте шоу https://amtalk.anti-malware.ru/

«Монологи на AM Talk отличаются от обычных выступлений на конференциях или вебинарах и требуют особой подготовки, — отмечает Олеся. — Мы начинаем работу со спикерами за несколько недель до записи. Обсуждаем тему, “крутим” ее, чтобы нащупать тот самый технологический евангелизм, за которым и приходят на наш проект».

Этот сезон снимали в центре Москвы, в инновационном пространстве ВЭБ-Центра, при поддержке Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) и КиберХаба Сколково. Атриум ВЭБ-Центра под стеклянным куполом на 8 часов превратился в телевизионную съемочную площадку.

«Для ВЭБ.РФ тема информационных технологий — это ключевое направление, — говорит исполнительный директор ВЭБ-Центра Михаил Подругин. — В нашей группе работают центры, которые обеспечивают опережающее развитие цифровых технологий в России. Особую роль в этом играют Фонд содействия инновациям и РФРИТ, поддерживающие ИТ-проекты на всех этапах. Благодарим организаторов и РФРИТ за то, что это мероприятие проходит у нас».

«Мы активно сотрудничаем с ИТ-сообществом и ведущими разработчиками, — добавляет глава РФРИТ Александр Павлов. — Умение кратко рассказать о проекте крайне важно в нашей сфере. Если ты не можешь донести суть идеи на решающей встрече, это может привести к неудаче».

«AM Talk — это лучшее из того, что есть на сегодняшний день в формате, который стоит попробовать», — подводит итог Павлов.

 

Такой формат — отличный способ донести информацию до зрителя, считает Игорь Бирюков, руководитель КиберХаба «Сколково».

 

«Все кратко и эффективно. Это мой первый опыт, и я получил положительные эмоции. Рекомендую всем, кто хочет поделиться мнением о ИБ, участвовать в АМ Talk! Удачи и лайков».

Шоу стартовало с выпуска «Как попасть под лавину ИТ-законов». А уже в понедельник выйдет монолог: «Когда вас взломает собственный автомобиль?»

Новые ролики будут выходить два раза в неделю, вплоть до февраля.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru