Новая защита Android-устройств от кражи уже доступна в Pixel и Xiaomi

Новая защита Android-устройств от кражи уже доступна в Pixel и Xiaomi

Новая защита Android-устройств от кражи уже доступна в Pixel и Xiaomi

Компания Google начала развертывать новые возможности блокировки Android-устройств на случай утери или кражи. Обкатанные в Бразилии опции Theft Detection Lock, Offline Device Lock и Remote Lock уже объявились на смартфонах американцев.

Две первые антивор-функции, к примеру, на днях были обнаружены на Xiaomi 14T Pro. Третья стала доступной владельцам Pixel, проживающим в США.

Защита Theft Detection Lock использует ИИ-технологии Google и автоматически блокирует экран, когда похититель выхватил телефон из рук жертвы пытается скрыться — набегу, на авто или велосипеде.

Автономный замок Offline Device Lock срабатывает таким же образом после того, как украденное устройство отключили от интернета.

 

Функциональность Remote Lock схожа с сервисом Find My Device, но при этом не требует входа в Google-аккаунт. Чтобы ею воспользоваться (Android 10+), нужен лишь номер телефона; экран украденного устройства блокируется автоматически, когда оно подключено к интернету.

 

Дополнительные функции защиты Android-устройств от кражи были анонсированы около двух месяцев назад. Тогда же было запущено их бета-тестирование в группе пользователей из Бразилии.

В прошлом месяце стало известно, что в Android 15 также усилили защиту отката до заводских настроек (FRP). Принятые меры призваны пресечь попытки обхода этого механизма и усложнить задачу злоумышленникам, ворующим смартфоны с целью перепродажи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru