Android 15 блочит обход защиты сброса настроек, обесценивая кражу гаджета

Android 15 блочит обход защиты сброса настроек, обесценивая кражу гаджета

Android 15 блочит обход защиты сброса настроек, обесценивая кражу гаджета

В Android 15 усилили защиту отката до заводских настроек (factory reset protection, FRP). Привнесенные изменения препятствуют ее обходу и тем самым усложняют задачу злоумышленникам, ворующим смартфоны с целью перепродажи.

В случае утери или кражи мобильного устройства разумный владелец сразу удаленно его блокирует, чтобы личные данные не попали в чужие руки. Похитителю остается только сбыть добычу, чтобы извлечь хоть какую-то выгоду, но для этого придется сбросить настройки.

Предотвратить несанкционированный откат помогает FRP. Защитный механизм активируется при первой привязке Android-устройства к аккаунту Google и впоследствии срабатывает при подозрительных попытках сброса настроек (к примеру, из режима восстановления).

Блокировку выполняет мастер настройки, приостанавливая процесс до тех пор, пока не будет выполнен вход в первичный Google-аккаунт.

По этой причине при законной продаже устройства владельцу необходимо деактивировать FRP, удалив первичную учетную запись (Настройки > Система > Сброс настроек > Удалить все данные (сброс к заводским настройкам) > Удалить все данные; клик потребует ввода ПИН-кода).

Злоумышленники постоянно ищут пути обхода FRP-защиты Android, так как при откате данные лишь исчезают из UI, но остаются на диске, и при наличии технических навыков их можно восстановить. Разработчики Google и OEM-провайдеры исправно отслеживают такие ухищрения и стараются им воспрепятствовать.

Ряд последних изменений в мобильной ОС тоже призван затруднить обход FRP. В ходе тестирования эксперты получили следующие результаты:

  1. Активация FRP теперь происходит даже в том случае, когда OEM-провайдеру разрешено разлочить телефон.
  2. Деактивация FRP через обход мастера настройки стала невозможной; ограничение действует до тех пор, пока не подтверждены права владельца входом в Google-аккаунт.
  3. Добавление новой учетной записи Google блокируется.
  4. Установка запирающего экран ПИН или пароля блокируется.
  5. Установка новых приложений блокируется.

OEM-провайдеры также могут добавить свои меры защиты, с этой целью в Android появился API, через который можно проверить активность FRP.

Из других новшеств, реализованных в новой версии ОС, стоит отметить аутентификацию с помощью passkey, усиленную защиту личных приложений и файлов (Private Space),, поддержку детектирования записи экрана на уровне приложений, дефолтную блокировку запуска фоновых функций программ (с целью защиты от злоупотреблений).

Выпуск Android 15 в стабильной ветке пока не анонсирован, исходники с 3 сентября доступны в хранилище AOSP. В ближайшие недели ожидаются обновления прошивки для Pixel, другие производители Android-устройств (Samsung, Lenovo, Xiaomi, Motorola, OnePlus и т. п.), видимо, отреагируют позднее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru