Android 15 блочит обход защиты сброса настроек, обесценивая кражу гаджета

Android 15 блочит обход защиты сброса настроек, обесценивая кражу гаджета

Android 15 блочит обход защиты сброса настроек, обесценивая кражу гаджета

В Android 15 усилили защиту отката до заводских настроек (factory reset protection, FRP). Привнесенные изменения препятствуют ее обходу и тем самым усложняют задачу злоумышленникам, ворующим смартфоны с целью перепродажи.

В случае утери или кражи мобильного устройства разумный владелец сразу удаленно его блокирует, чтобы личные данные не попали в чужие руки. Похитителю остается только сбыть добычу, чтобы извлечь хоть какую-то выгоду, но для этого придется сбросить настройки.

Предотвратить несанкционированный откат помогает FRP. Защитный механизм активируется при первой привязке Android-устройства к аккаунту Google и впоследствии срабатывает при подозрительных попытках сброса настроек (к примеру, из режима восстановления).

Блокировку выполняет мастер настройки, приостанавливая процесс до тех пор, пока не будет выполнен вход в первичный Google-аккаунт.

По этой причине при законной продаже устройства владельцу необходимо деактивировать FRP, удалив первичную учетную запись (Настройки > Система > Сброс настроек > Удалить все данные (сброс к заводским настройкам) > Удалить все данные; клик потребует ввода ПИН-кода).

Злоумышленники постоянно ищут пути обхода FRP-защиты Android, так как при откате данные лишь исчезают из UI, но остаются на диске, и при наличии технических навыков их можно восстановить. Разработчики Google и OEM-провайдеры исправно отслеживают такие ухищрения и стараются им воспрепятствовать.

Ряд последних изменений в мобильной ОС тоже призван затруднить обход FRP. В ходе тестирования эксперты получили следующие результаты:

  1. Активация FRP теперь происходит даже в том случае, когда OEM-провайдеру разрешено разлочить телефон.
  2. Деактивация FRP через обход мастера настройки стала невозможной; ограничение действует до тех пор, пока не подтверждены права владельца входом в Google-аккаунт.
  3. Добавление новой учетной записи Google блокируется.
  4. Установка запирающего экран ПИН или пароля блокируется.
  5. Установка новых приложений блокируется.

OEM-провайдеры также могут добавить свои меры защиты, с этой целью в Android появился API, через который можно проверить активность FRP.

Из других новшеств, реализованных в новой версии ОС, стоит отметить аутентификацию с помощью passkey, усиленную защиту личных приложений и файлов (Private Space),, поддержку детектирования записи экрана на уровне приложений, дефолтную блокировку запуска фоновых функций программ (с целью защиты от злоупотреблений).

Выпуск Android 15 в стабильной ветке пока не анонсирован, исходники с 3 сентября доступны в хранилище AOSP. В ближайшие недели ожидаются обновления прошивки для Pixel, другие производители Android-устройств (Samsung, Lenovo, Xiaomi, Motorola, OnePlus и т. п.), видимо, отреагируют позднее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru