Android 15 блочит обход защиты сброса настроек, обесценивая кражу гаджета

Android 15 блочит обход защиты сброса настроек, обесценивая кражу гаджета

Android 15 блочит обход защиты сброса настроек, обесценивая кражу гаджета

В Android 15 усилили защиту отката до заводских настроек (factory reset protection, FRP). Привнесенные изменения препятствуют ее обходу и тем самым усложняют задачу злоумышленникам, ворующим смартфоны с целью перепродажи.

В случае утери или кражи мобильного устройства разумный владелец сразу удаленно его блокирует, чтобы личные данные не попали в чужие руки. Похитителю остается только сбыть добычу, чтобы извлечь хоть какую-то выгоду, но для этого придется сбросить настройки.

Предотвратить несанкционированный откат помогает FRP. Защитный механизм активируется при первой привязке Android-устройства к аккаунту Google и впоследствии срабатывает при подозрительных попытках сброса настроек (к примеру, из режима восстановления).

Блокировку выполняет мастер настройки, приостанавливая процесс до тех пор, пока не будет выполнен вход в первичный Google-аккаунт.

По этой причине при законной продаже устройства владельцу необходимо деактивировать FRP, удалив первичную учетную запись (Настройки > Система > Сброс настроек > Удалить все данные (сброс к заводским настройкам) > Удалить все данные; клик потребует ввода ПИН-кода).

Злоумышленники постоянно ищут пути обхода FRP-защиты Android, так как при откате данные лишь исчезают из UI, но остаются на диске, и при наличии технических навыков их можно восстановить. Разработчики Google и OEM-провайдеры исправно отслеживают такие ухищрения и стараются им воспрепятствовать.

Ряд последних изменений в мобильной ОС тоже призван затруднить обход FRP. В ходе тестирования эксперты получили следующие результаты:

  1. Активация FRP теперь происходит даже в том случае, когда OEM-провайдеру разрешено разлочить телефон.
  2. Деактивация FRP через обход мастера настройки стала невозможной; ограничение действует до тех пор, пока не подтверждены права владельца входом в Google-аккаунт.
  3. Добавление новой учетной записи Google блокируется.
  4. Установка запирающего экран ПИН или пароля блокируется.
  5. Установка новых приложений блокируется.

OEM-провайдеры также могут добавить свои меры защиты, с этой целью в Android появился API, через который можно проверить активность FRP.

Из других новшеств, реализованных в новой версии ОС, стоит отметить аутентификацию с помощью passkey, усиленную защиту личных приложений и файлов (Private Space),, поддержку детектирования записи экрана на уровне приложений, дефолтную блокировку запуска фоновых функций программ (с целью защиты от злоупотреблений).

Выпуск Android 15 в стабильной ветке пока не анонсирован, исходники с 3 сентября доступны в хранилище AOSP. В ближайшие недели ожидаются обновления прошивки для Pixel, другие производители Android-устройств (Samsung, Lenovo, Xiaomi, Motorola, OnePlus и т. п.), видимо, отреагируют позднее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru