Смартфоны на Android 15 получат аутентификацию по одному тапу через passkey

Смартфоны на Android 15 получат аутентификацию по одному тапу через passkey

Смартфоны на Android 15 получат аутентификацию по одному тапу через passkey

В Android 15 и Wear OS 5 обнаружилось еще одно интересное нововведение: усовершенствование процесса аутентификации с помощью ключей доступа (passkeys). Смартфоны на Android получат возможность аутентифицироваться «по одному тапу».

На новую функциональность обратило внимание издание 9to5Google. Google также упоминает использование passkeys по одному тапу в опубликованном на YouTube ролике.

Вместо двух отельных окон, на одном из которых вы выбираете аккаунт, а на другом — проходите биометрическую аутентификацию, Google решила выводить единый экран.

Для разработчиков обещают включить поддержку новой функциональности в Credential Manager на Android 15 и более новых версия операционной системы.

К слову, автозаполнение будет также отображать результаты Credential Manager в Gboard (включая пароли, ключи доступа и возможность залогиниться через учетку Google).

 

Есть и еще одна полезная фича: входить в аккаунты после покупки нового девайса станет гораздо проще. За это будет отвечать функция восстановления ключей доступа. Приложения смогут сохранять ключ для восстановления в Credential Manager.

 

В прошлом месяце мы писали, что девелоперы WhatsApp запустили поддержку ключей доступа на iPhone по всему миру. Теперь верификацию можно проходить без необходимости отправки и ввода одноразовых кодов из СМС-сообщений.

А в начале этого месяца Google опубликовала статистику: более 400 миллионов учетных записей Google активировали защиту с помощью ключей доступа (passkeys).

Фоновая служба Windows 11 может тайно съедать гигабайты ОЗУ

Microsoft снова заставила пользователей Windows 11 присматриваться к системным службам. На этот раз поводом стало изменение поведения одного из сервисов в Windows 11 24H2, 25H2 и Windows Server 2025 — теперь он запускается по умолчанию и может постоянно работать в фоне, а не только «по требованию». Это сразу вызвало опасения: не приведёт ли такой подход к лишней нагрузке на систему?

На фоне обсуждений среди участников форума Neowin всплыл старый знакомый — служба Delivery Optimization.

Один из постоянных участников форума с иронией заметил, что «хуже уже не будет, если только это не Delivery Optimization, которая иногда просто съедает всю память и сидит так ради удовольствия».

И почти сразу после этого пользователь на площадке Reddit подтвердил, что шутка не так уж далека от реальности. Он провёл собственное наблюдение за работой Delivery Optimization (DoSvc) и обнаружил, что со временем служба начинает потреблять всё больше оперативной памяти — заметно больше, чем другие системные процессы. По его словам, такая картина наблюдается уже около месяца и очень напоминает утечку памяти.

Delivery Optimization — это служба, которая отвечает за доставку обновлений Windows и приложений из Microsoft Store. Она работает по принципу P2P: компьютер может не только загружать обновления с серверов Microsoft, но и получать их от других устройств в локальной сети или даже в интернете. В теории это должно экономить трафик и ускорять обновления, но на практике сервис иногда ведёт себя слишком прожорливо.

Проблема в том, что при длительной работе Delivery Optimization может постепенно накапливать использование ОЗУ и не спешит его освобождать. Да, функцию можно ограничить или полностью отключить в настройках Центра обновления Windows, но по умолчанию она включена — и далеко не все пользователи знают, что именно она грузит систему.

На этом фоне решение Microsoft отложить внедрение ещё одной автоматической функции обновлений до 2026 года выглядит уже не таким странным. Компания прямо сослалась на отзывы пользователей и администраторов. А рекомендация иметь минимум 16 ГБ оперативной памяти для «игровых ПК» теперь звучит не как маркетинг, а как суровая необходимость.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru