Google тестирует Theft Detection Lock для защиты Android-устройств от кражи

Google тестирует Theft Detection Lock для защиты Android-устройств от кражи

Google тестирует Theft Detection Lock для защиты Android-устройств от кражи

На мероприятии I/O Google рассказала о новых функциональных возможностях Android 15, которые помогут защитить смартфон от кражи. Одной из таких «фишек» станет Theft Detection Lock, позволяющая блокировать девайс удалённо.

Сейчас корпорация постепенно начинает тестировать нововведение. Сначала функциональность проверят на ограниченной группе бета-пользователей из Бразилии.

По словам Мишаал Рахман, которые передаёт издание Droid Life, Google в целом выбрала именно Бразилию для тестирования, поскольку в этой стране распространены кражи мобильных устройств.

Отмечается, что Theft Detection Lock использует разные датчики смартфона для блокировки несанкционированного доступа даже до того, как злоумышленники получат физический контроль над девайсом.

 

 

При обнаружении постороннего доступа Theft Detection Lock заблокирует устройство. Помимо этого, есть возможность удалённо стереть все важные данные, только придётся подтвердить свою личность на другом устройстве, связанном с той же учётной записью.

Автономная блокировка подойдёт в том случае, если злоумышленник украл ваш смартфон и долго держал его в офлайн-режиме. Для детектирования кражи используется искусственный интеллект, сопоставляющий ряд факторов:

  • внезапные непривычные движения устройства;
  • необычная сетевая активность;
  • долгое нахождение в непривычной сети.

 

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru