Лаборатория Касперского показала бета-версию NGFW

Лаборатория Касперского показала бета-версию NGFW

Лаборатория Касперского показала бета-версию NGFW

26 сентября на форуме Kaspersky Industrial Cybersecurity Conference 2024 «Лаборатория Касперского» впервые представила бета-версию Kaspersky NGFW. Работа над межсетевым экраном следующего поколения шла с 2020 года. Продажи обещают начать в 2025 году.

В разработке продукта, как отметил директор по исследованиям и разработке «Лаборатории Касперского» Антон Иванов, участвовало более 200 человек.

Впервые информация о продукте просочилась в Сеть в 2022 году, но долгое время в компании ее никак не комментировали.

Как ожидают в компании, NGFW серьезно усилит Symphony XDR, позволит эффективнее обнаруживать угрозы и автоматизированно реагировать на них. Эти сценарии уже доступны и ими можно пользоваться.

Как отметил Антон Иванов, отличительной чертой Kaspersky NGFW является борьба с атаками на цепочки поставок, когда злоумышленники используют инфраструктуру партнёров для проникновения в сеть целевой компании.

Производительность Kaspersky NGFW составляет 20 Гбит/с при включении всех систем безопасности. Комплекс уже «из коробки» поддерживает работу до 20 000 правил фильтрации трафика. Первая версия Kaspersky NGFW определяет трафик для более чем 4 тыс. приложений на уровне фильтрации L7.

Встроенный IPS содержит более 6000 сигнатур. Как отметили в Kaspersky, все правила и вся экспертиза внутри нового продукта созданы исключительно своими силами.

 

Продукт пока находится в стадии бета-версии. Потенциальные заказчики могут участвовать в тестировании данного решения бесплатно. Коммерческие продажи должны начаться в 2025 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru